Минэкономразвития России предложен обновленный вариант проекта федерального закона, направленного на закрепление основ разрешительной деятельности
И в настоящем проекте, и в проекте, подготовленном к рассмотрению в июле 2017 года, его авторами декларируется цель определить место разрешительной деятельности в системе других государственных и муниципальных услуг и функций.
Проектом в числе прочего:
- закрепляется относящийся к разрешительной деятельности терминологический аппарат, в частности дается нормативное закрепление понятий "разрешительная деятельность", "разрешительная запись", "разрешительный документ", "разрешительный контроль", устанавливаются принципы разрешительной деятельности, разрешительные режимы и механизмы;
- устанавливаются основные формы разрешительной деятельности, в числе которых лицензирование, аккредитация, аттестация, государственная сертификация, государственная регистрация, саморегулирование с обязательным членством субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, иные формы разрешительной деятельности, введенные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. При этом предусматривается, что введение формы разрешительной деятельности, установление новых объектов разрешительной деятельности допускаются только при условии проведения оценки социально-экономических последствий для граждан и организаций проектов федеральных законов, направленных на введение формы разрешительной деятельности, установление нового объекта разрешительной деятельности;
- закрепляется перечень запретов для разрешительных органов, их должностных лиц при осуществлении разрешительной деятельности.
В частности, при осуществлении разрешительной деятельности разрешительные органы, их должностные лица не вправе:
оценивать соблюдение соискателем разрешения или обладателем разрешения разрешительных требований, если их оценка не отнесена к компетенции соответствующего разрешительного органа;
оценивать соблюдение разрешительных требований, не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке и не размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требовать от соискателя разрешения или обладателя разрешения представления документов, информации, проб (образцов) продукции, материалов, веществ, если это не предусмотрено законодательством РФ;
отбирать при оценке соответствия начальным разрешительным требованиям пробы (образцы) продукции, материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний), измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб (образцов) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные разрешительными требованиями;
распространять информацию, полученную в процессе разрешительной деятельности и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством РФ тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
взимать в рамках разрешительной процедуры плату, не предусмотренную законодательством РФ;
- устанавливаются гарантии для соискателей и обладателей разрешения, закрепляются права соискателя разрешения, обладателя разрешения при технических ошибках в оформлении ими документов, при изменении разрешительных требований, изменении требований к содержанию и форме разрешения, на досудебное (внесудебное) обжалование действий либо решений должностных лиц разрешительных органов, коллегиальность принятия решения о предоставлении разрешения, отказа в предоставлении разрешения и иные.
При этом отмечается, что все неустранимые противоречия и неясности нормативных правовых актов, регулирующих разрешительную деятельность, толкуются в пользу соискателя разрешения, обладателя разрешения (за исключением случаев предоставления или продления разрешений на деятельность или действия, непосредственно связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, безопасности государства, в случаях установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ);
- регламентируются требования к порядку предоставления разрешений, к содержанию разрешений, уведомлению соискателя разрешения, обладателя разрешения, выдаче дубликата разрешений, оценке соответствия деятельности и действий обладателей разрешений функциональным разрешительным требованиям, приостановлению и прекращению разрешений.
Проект включает также положения о деятельности, осуществляемой в уведомительном порядке, имея в виду что получение разрешения на осуществление этой деятельности не требуется, но наличие уведомления позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль за соблюдением при осуществлении этой деятельности обязательных требований, приостанавливать и прекращать ее в случае несоответствия им.
Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу, при этом предусматривается, что предоставленные до этого срока разрешения на объекты разрешительной деятельности продолжают действовать и после вступления его в силу.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей