В Госдуму внесен законопроект о запрете привлечения жилищных сертификатов для финансирования жилищного строительства
В соответствии с предлагаемыми поправками:
привлечение денежных средств граждан для строительство многоквартирных домов, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию, не будет осуществляться путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством о ценных бумагах;
привлечение денежных средств может осуществляться жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральным законом, регулирующим деятельность таких кооперативов;
право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, при условии его соответствия нормативам финансовой устойчивости своей деятельности;
застройщик вправе осуществить замену уполномоченного банка, в этом случае застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть счета в другом уполномоченном банке и перевести все суммы денежных средств на новые счета;
контролирующий орган обязан направить в Росреестр уведомление о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве в течение шести месяцев со дня наступления такой обязанности;
расширяется перечень информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий средства дольщиков (в частности, он обязан раскрыть информацю о градостроительном плане земельного участка), корректируется порядок раскрытия информации;
уточняются требования к лицам, которые не могут являться руководителем застройщика или главным бухгалтером застройщика;
уплата цены договора (т.е. размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства объекта долевого строительства) производится после государственной регистрации в безналичном порядке;
информация о застройщике должна также включать сведения о бенефициарных владельцах, которые вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика, а также сведения о структуре учредителей и бенефициарных владельцах застройщика;
пересматриваются требования, касающиеся государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства (в частности, определяется, что согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя контролирующего органа по предложению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ);
лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет солидарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные дольщикам;
закрепляются полномочия Правительства РФ по установлению отдельных требований к единой информационной системе жилищного строительства, а также порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в этой системе, и др.;
расширяется перечень информации из ЕГРН, которую размещает орган регистрации прав в указанной системе, устанавливается перечень информации, которую размещают в системе органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
определяется процедура взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства;
расширяются основания для приостановления регистрации прав и кадастрового учета по решению регистратора (в частности, если застройщиком не исполнены обязанности по передаче дольщику в течение трех месяцев со дня наступления исполнения такой обязанности в соответствии с договором объекта долевого строительства, входящего в состав многоквартирного дома, в отношении которого представлен договор участия в долевом строительстве на государственную регистрацию);
предусматриваются изменения в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей