Принят федеральный бюджет на 2018 - 2020 годы
Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.
Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).
Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.
Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей - несколько ниже, чем в 2017 году, - 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.
В плановом периоде 2019 - 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году - до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 - до 16 285,4 млрд. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 - 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.
С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году - 869,8 млрд. рублей.
В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств - финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.
Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: "Развитие здравоохранения" - 311,1 млрд. рублей; "Развитие образования" - 502,3 млрд. рублей; "Социальная поддержка граждан" - 1327,8 млрд. рублей; "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - 670,6 млрд. рублей; "Экономическое развитие и инновационная экономика" - 96,1 млрд. рублей; "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" - 181,7 млрд. рублей.
В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.
Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году - 8 540,0 рубля).
Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей".
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей