Правительством РФ определены правила разработки Стратегии научно-технологического развития России и мониторинга ее реализации
Стратегия представляет собой документ стратегического планирования, определяющий стратегические цели и основные задачи, направления и приоритеты государственной политики, ориентированные на устойчивое, динамичное и сбалансированное научно-технологическое развитие РФ на долгосрочный период.
Разработка Стратегии и ее корректировка осуществляются Минобрнауки России совместно с другими участниками стратегического планирования, определенными законодательством РФ. К ее разработке и корректировке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Стратегия разрабатывается на 12 и более лет; ее содержание определяется Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разработка новой редакции Стратегии осуществляется в случае достижения цели и решения задач, определенных ею, а также при необходимости их существенной корректировки на основании решения Президента РФ.
Минобрнауки в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки Стратегии, разрабатывает ее проект на основе:
- сведений, представляемых участниками стратегического планирования;
- аналитических докладов, подготовленных рабочими группами;
- итогов социологических опросов, отдельных аналитических исследований и публичных обсуждений с научным, инженерным и предпринимательским сообществами.
Проект Стратегии после общественного обсуждения и согласования с участниками стратегического планирования представляется в Правительство РФ.
Мониторинг реализации Стратегии также осуществляется Минобрнауки. Для этого Правительством РФ совместно с президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу. Мониторинг проводится посредством анализа, в том числе:
- сведений, полученных в ходе ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций;
- сведений о состоянии научной инфраструктуры, в том числе содержащихся на портале центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установок;
- сведений, содержащихся в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения;
- сведений об экспертизах отчетов о проведенных фундаментальных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах;
- данных единой информационной системы в сфере закупок, отражающих в том числе ориентацию государственных заказчиков на закупку наукоемкой и инновационной продукции, созданной на основе российских технологий и др.
На основании данных мониторинга до 1 сентября года, следующего за отчетным, Минобрнауки формирует проект доклада и представляет его в Правительство РФ, а также направляет его в президиум Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей