Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами РФ
27.05.2018 вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, обусловленные присоединением РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28 мая 1999 года. В этой связи сообщается, в частности, следующее.
В случае оформления билета, удостоверяющего договор воздушной перевозки пассажира, в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки.
Установлено, что воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. Порядок исчисления продолжительности периода посадки (высадки) пассажира на борт (с борта) воздушного судна должен быть установлен нормативным правовым актом Минтранса России.
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами РФ. При этом претензия к перевозчику может быть направлена в том числе в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления может служить факт недостачи багажа. Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
В течение 30 дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении заявленных требований или их отклонении.
Также устанавливается, что днем начала течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (а также груза, почты) либо с просрочкой их доставки, является день, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей