Либерализация налогового, административного, банковского законодательства - по итогам форума "Деловой России" Президент РФ поставил перед Правительством РФ ряд задач
Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих, в частности:
продление до 1 марта 2020 г. срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140‑ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и (или) государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
освобождение физических лиц, не являвшихся налоговыми резидентами РФ, от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении полученных в 2019 году доходов в виде сумм прибыли иностранных компаний, контролируемых этими лицами, при условии признания таких лиц в 2019 году налоговыми резидентами РФ в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах;
сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;
установление с 1 января 2020 г. на постоянной основе налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.
Минюсту России поручено представить предложения о внесении в КоАП РФ изменений, предусматривающих:
недопущение одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие);
исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ;
недопущение рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам государственного контроля (надзора), лицами, непосредственно участвовавшими в его осуществлении и составившими протоколы об административных правонарушениях.
Банку России поручено представить предложения:
о возможности снижения размера отдельных видов комиссий за перевод денежных средств, уплачиваемых участниками платежной системы при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт;
о возможности осуществления расчетов между юридическими лицами с использованием электронных платежных инструментов, а также о механизмах обеспечения контроля за такими расчетами и поставщиками платежных услуг;
о недопущении принятия кредитными организациями необоснованных решений об отказе в выполнении распоряжений юридических и физических лиц о совершении операций с денежными средствами.
Кроме того, Правительству РФ поручено в числе прочего:
представить предложения о совершенствовании правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, механизмов вовлечения указанных лома и отходов в повторный хозяйственный оборот, а также о введении процедуры их отчуждения путем продажи на публичных торгах, в том числе с использованием цифровых платформ;
принять исчерпывающие меры по обеспечению эффективной защиты российских производителей гербицидов от демпинга;
обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на экономическое стимулирование приобретения российского телекоммуникационного оборудования, а также определить механизм предоставления связанных кредитов потребителям такого оборудования;
обеспечить при реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поддержку разработчиков конкурентоспособных отечественных решений для систем связи нового поколения;
обеспечить при реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" применение дифференцированных мер поддержки экспортеров в зависимости от степени переработки экспортируемой продукции и величины создаваемой добавленной стоимости;
обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей