К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета и расширении направлений его использования
Законопроект, вносящий, в частности, изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон), устанавливает правовую основу организации такого учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В этой связи значительные изменения претерпел понятийный аппарат названного Закона, в частности:
включено понятие "зарегистрированные лица" - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета в указанных выше целях;
устанавливается, что "индивидуальный лицевой счет" - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР;
определено, что "страховой номер индивидуального лицевого счета" - это уникальный номер, используемый для обработки сведений о физлице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физлице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Согласно законопроекту индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.
Закон дополняется положениями, устанавливающими обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР. Уточняются также полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.
Законопроектом устанавливается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.
Срок хранения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в письменной форме составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.
Законопроектом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей