Интернет-интервью с Е.А. Кругловой,
начальником Управления налогообложения юридических лиц ФНС России:
"Актуальные изменения в налоговом администрировании: разъяснение сложных вопросов по заполнению форм налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль"
Интервью состоялось 20 октября 2014 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Уважаемая Евгения Анатольевна! Какие санкции нам грозят, если в декларации по налогу на прибыль был ошибочно указан неверный код налогового периода? Нужно ли нам повторно отправлять отчет с исправленным кодом?
Добрый день! Может ли наша организация уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет затрат на оборудование в офисе кухни для сотрудников (был приобретен холодильник, СВЧ-печь, кофемашина и электрочайник)?
Организация наряду с осуществлением санаторно-курортной деятельности, выручка от которой составляет около 80% от общей выручки, оказывает гостиничные услуги. Организация на ОСНО. В течение 2010 - 2013 г.г. организация осуществляла капитальный ремонт здания санатория, используемого как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не облагаемой НДС. Ремонтные работы осуществлялись с привлечением подрядных организаций. При этом согласно договорам подряда ремонтные работы производились как из материалов подрядчиков, так и из материалов, приобретенных нашей организацией. "Входной" НДС учитывался в стоимости строительных материалов частично, т.е. в размере 80% от общей суммы "входного" НДС. Документы, подтверждающие, что "входной" НДС действительно был и он частично учтен в балансовой стоимости материалов, имеются. Часть материалов была использована, а неиспользованные материалы организация решила продать в связи с завершением строительных и ремонтных работ в здании санатория. При продаже указанных материалов можем ли мы начислить НДС с межценовой разницы согласно п. 3 ст. 154 НК РФ? Как правильно в этом случае выставить счет-фактуру? Как правильно этом случае заполнить декларацию по НДС?
Организация работает на УСНО (доходы). Мы арендуем муниципальную землю, должны ли мы начислять и платить НДС и сдавать декларации по НДС?
Добрый день! В 2012 г. зарегистрировалась в качестве ИП. Тогда же провела несколько операций по покупке и дальнейшей перепродаже, о чем своевременно отчиталась в налоговой инспекции. После этого деятельность не вела, соответственно за 2013 и 2014 год не сдана нулевая декларация. Сейчас хочу закрыть ИП. Надо ли мне сдавать отчетность за прошедший период времени или достаточно уплатить штраф и подать документы на прекращение деятельности? Какова будет сумма штрафа?
До 31.12.2013 организация находилась на упрощенной системе налогообложения (доходы-расходы). По результатам 2013 года был понесен убыток в сумме 1 млн 109 тыс. руб. С 01.01.2014 в соответствии с пп. 20 п. 3 ст. 346.12 организация была переведена на общую систему налогообложения. С 01.01.2015 организация вновь намерена перейти на УСН (доходы-расходы). Вопрос: вправе ли организация при определении налоговой базы по УСН в 2015 году учесть убытки, понесенные в 2013 году (в первый период применения УСН)?
Здравствуйте! Наша компания зарегистрирована в августе 2014 года. Можем ли мы применять новые правила ведения журнала учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в текущем налоговом периоде (3 квартал 2014 года)?
Добрый день, Евгения Анатольевна! С 2014 года наша организация перешла на сдачу декларации по НДС в электронном виде. До этого сдавали документы на бумаге. Насколько я поняла, с 2015 года закон обязывает нас вместе с отчетностью по НДС также предоставлять электронный вариант книги покупок и книги продаж. Значит ли это, что к 2015 году все организации обязаны будут полностью перейти на электронный документооборот и в принципе отказаться от документов на бумаге? Целесообразно ли распечатывать и хранить на бумажных носителях электронные документы в качестве архива?
Орган государственного управления арендует помещение у органа местного самоуправления. Кто обязан исчислять и уплачивать НДС в бюджет?