1 октября зарплата 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 октября зарплата 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2022 N 88-28161/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании предоставить документы; 2) Об обязании произвести отчисления страховых взносов; 3) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 5) Об изменении даты и основания увольнения; 6) О признании увольнения незаконным.
Обстоятельства: Работодателем не представлены доказательства законности увольнения работника как не выдержавшего испытание, а также соблюдения процедуры увольнения по данному основанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о недоказанности выполнения истцом трудовой функции в интересах ООО "Казначейские системы" не могут повлечь отмену в кассационном порядке судебных постановлений, которыми правильно разрешен спор о признании увольнения истца по избранному ответчиком основанию незаконным, а соответственно верно удовлетворены требования о взыскании заработной платы с работодателя, допустившего незаконное увольнение истца и не представившего доказательств выплаты заработной платы истцу с 1 октября 2019 года по день увольнения по инициативе работника 5 февраля 2021 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании предоставить документы; 2) Об обязании произвести отчисления страховых взносов; 3) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 5) Об изменении даты и основания увольнения; 6) О признании увольнения незаконным.
Обстоятельства: Работодателем не представлены доказательства законности увольнения работника как не выдержавшего испытание, а также соблюдения процедуры увольнения по данному основанию.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о недоказанности выполнения истцом трудовой функции в интересах ООО "Казначейские системы" не могут повлечь отмену в кассационном порядке судебных постановлений, которыми правильно разрешен спор о признании увольнения истца по избранному ответчиком основанию незаконным, а соответственно верно удовлетворены требования о взыскании заработной платы с работодателя, допустившего незаконное увольнение истца и не представившего доказательств выплаты заработной платы истцу с 1 октября 2019 года по день увольнения по инициативе работника 5 февраля 2021 года.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2022 N 16-550/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
Решение: Отказано.1 октября 2019 года работодателем произведен расчет по заработной плате с вышеназванными работниками, являющимися иностранными гражданами, путем выплаты ООО "Лестехсервис плюс" на основании подписанных С. платежных ведомостей за расчетный период (аванс и заработная плата за сентябрь 2019 года) наличных денежных средств. При этом Н.И. и Н.Ф. с заявлениями о выдаче вида на жительство на территории Калужской области в установленном законом порядке не обращались, что свидетельствует о том, что они являются нерезидентами.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
Решение: Отказано.1 октября 2019 года работодателем произведен расчет по заработной плате с вышеназванными работниками, являющимися иностранными гражданами, путем выплаты ООО "Лестехсервис плюс" на основании подписанных С. платежных ведомостей за расчетный период (аванс и заработная плата за сентябрь 2019 года) наличных денежных средств. При этом Н.И. и Н.Ф. с заявлениями о выдаче вида на жительство на территории Калужской области в установленном законом порядке не обращались, что свидетельствует о том, что они являются нерезидентами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Как показывает практика, решения об индексации заработной платы принимаются федеральными органами власти разово и рассчитаны на данный единичный случай индексации. В качестве примеров можно привести распоряжения Правительства Российской Федерации <19>, в которых решается вопрос о принятии мер по увеличению с 1 октября 2019 и 2020 гг. оплаты труда на 4,3 и на 3% соответственно. Речь, конечно, идет об оплате труда работников федеральных государственных органов, федеральных государственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают решения об индексации заработной платы самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, названных и аналогичных распоряжений Правительства Российской Федерации.
Статья: Новая система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации: анализ изменений
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)Однако распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 415-р, которое явилось основанием для издания данных указаний Министра обороны Российской Федерации, предусматривает увеличение с 1 октября 2019 г. на 4,3% оплаты труда, а не должностных окладов (тарифных ставок).
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)Однако распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 415-р, которое явилось основанием для издания данных указаний Министра обороны Российской Федерации, предусматривает увеличение с 1 октября 2019 г. на 4,3% оплаты труда, а не должностных окладов (тарифных ставок).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 04.06.2019 N ММВ-7-5/278@
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
"О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55039)1. Повысить с 1 октября 2019 года на 4,3 процента размеры окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденные приказом ФНС России от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13700), с учетом изменений, внесенных приказами Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/920@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г., регистрационный номер 22770), от 21 ноября 2012 г. N ММВ-7-5/888@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2012 г., регистрационный номер 26016), от 24 октября 2013 г. N ММВ-7-5/461@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30296) и от 20 февраля 2018 г. N ММВ-7-5/102@ "О повышении окладов работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный номер 50345).
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, компенсационные выплаты призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов и, следовательно, оплата труда в таких условиях должна быть повышенной по сравнению с оплатой такого же труда в нормальных условиях, а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию дополнительного средства побуждения работника к высокопроизводительному труду и к повышению эффективности его трудовой деятельности (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О, от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О, от 12 апреля 2019 года N 868-О и N 869-О и др.).
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, компенсационные выплаты призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов и, следовательно, оплата труда в таких условиях должна быть повышенной по сравнению с оплатой такого же труда в нормальных условиях, а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию дополнительного средства побуждения работника к высокопроизводительному труду и к повышению эффективности его трудовой деятельности (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О, от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О, от 12 апреля 2019 года N 868-О и N 869-О и др.).