Административная ответственность за нарушение требований технических регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение требований технических регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения при выпуске в обращение продукции с ГМО
(КонсультантПлюс, 2024)2. Административная ответственность за нарушение требований технических регламентов при продаже продукции с ГМО
(КонсультантПлюс, 2024)2. Административная ответственность за нарушение требований технических регламентов при продаже продукции с ГМО
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов
(КонсультантПлюс, 2024)Привлечь Организацию (ИП) к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов
(КонсультантПлюс, 2024)Привлечь Организацию (ИП) к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за строительной продукцией в обращении
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из паспорта проекта указанного Федерального закона, данный Закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение требований технического регламента при производстве и (или) реализации моторного топлива. Законопроектом, внесенным к первому чтению, предполагалось дополнить КоАП РФ статьей 14.43.1. В соответствии с частью 2 этой статьи минимальный штраф не мог быть менее 500 000 рублей.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Как следует из паспорта проекта указанного Федерального закона, данный Закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение требований технического регламента при производстве и (или) реализации моторного топлива. Законопроектом, внесенным к первому чтению, предполагалось дополнить КоАП РФ статьей 14.43.1. В соответствии с частью 2 этой статьи минимальный штраф не мог быть менее 500 000 рублей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в периоде совершения рассматриваемого нарушения) установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в периоде совершения рассматриваемого нарушения) установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов