Административное правонарушение тишины и покоя
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное правонарушение тишины и покоя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2024)...уровень шума, о котором сообщают опрошенные лица, не замерялся. Документально подтвержденные сведения о превышении... допустимого уровня шума дело об административном правонарушении не содержит..."
(КонсультантПлюс, 2024)...уровень шума, о котором сообщают опрошенные лица, не замерялся. Документально подтвержденные сведения о превышении... допустимого уровня шума дело об административном правонарушении не содержит..."
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.05.2023 по делу N 33-7233/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О запрете использовать земельный участок не по целевому назначению.
Обстоятельства: Прокурор, действуя в интересах муниципального образования, указал, что строения, расположенные на участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, используются собственником участка для сдачи в аренду на короткий срок, сослался на нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, несоблюдение законодательства о рекламе.
Решение: Отказано.Само по себе размещение на земельном участке вспомогательных применительно ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации объектов недвижимости на принадлежащем ответчику земельном участке, не исключающем их размещение в соответствии с целевым назначением участка, сдача их в аренду, их использование для проведения, в том числе досуговых мероприятий вопреки доводам истца, прав и законных интересов муниципального образования не нарушает, не свидетельствует о нецелевом использовании земельного участка. Сдача ответчиком в аренду жилого дома, вспомогательных построек законом не запрещена, а привлечение к ответственности за совершение административных правонарушений за нарушение тишины и покоя, как верно указал суд, на нецелевое использование земельного участка не указывают, не подтверждают нарушение прав муниципального образования. Доказательств привлечения ответчика к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалы дела не представлено.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О запрете использовать земельный участок не по целевому назначению.
Обстоятельства: Прокурор, действуя в интересах муниципального образования, указал, что строения, расположенные на участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, используются собственником участка для сдачи в аренду на короткий срок, сослался на нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, несоблюдение законодательства о рекламе.
Решение: Отказано.Само по себе размещение на земельном участке вспомогательных применительно ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации объектов недвижимости на принадлежащем ответчику земельном участке, не исключающем их размещение в соответствии с целевым назначением участка, сдача их в аренду, их использование для проведения, в том числе досуговых мероприятий вопреки доводам истца, прав и законных интересов муниципального образования не нарушает, не свидетельствует о нецелевом использовании земельного участка. Сдача ответчиком в аренду жилого дома, вспомогательных построек законом не запрещена, а привлечение к ответственности за совершение административных правонарушений за нарушение тишины и покоя, как верно указал суд, на нецелевое использование земельного участка не указывают, не подтверждают нарушение прав муниципального образования. Доказательств привлечения ответчика к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалы дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В законах субъектов Российской Федерации наблюдаются различные критерии временных ограничений. Так, в Республике Мордовии <8> запрещено шуметь с 23 часов до 6 часов утра, а в качестве субъектов административной ответственности выступают физические и юридические лица. Должностные лица по какой-то причине ответственности не несут. Размер штрафа в этой Республике для физических лиц составляет от 500 до 1 500 рублей, а для юридических лиц от одной до десяти тысяч рублей. В Пензенской области <9> ограничения по шуму установлены с 22 часов до 6 часов, а в выходные и праздничные дни - с 23 часов до 6 утра. Размер административного штрафа на граждан установлен в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на должностных лиц - от 2 500 до 4 000 рублей, на юридическое лицо 20 000 рублей - санкция абсолютно определенная. В Липецкой области <10> наказывают за нарушение тишины и покоя с 22.00 до 8.00, а в выходные и праздничные дни - с 20 часов до 10 утра. Подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде штрафа могут в размере от 500 до 1 000 рублей, если это физическое лицо, от 2 000 до 5 000 рублей, если к ответственности привлекается должностное лицо, и штрафная санкция в размере 10 000 рублей предусмотрена для юридического лица. В Краснодарском крае <11> подобные нарушения запрещены с 23.00 до 7.00, а санкции установлены абсолютно определенные. Так, физическое лицо штрафуют на 1 000 рублей, должностное лицо на 3 000 рублей и юридическое лицо на 10 000 рублей. И в качестве примера рассмотрим еще меру наказания, применяемую в Ленинградской области <12>, где шуметь нельзя с 23.00 до 7.00 в обычные дни, а в выходные и праздничные - с 22 часов до 10 часов. Физическое лицо могут оштрафовать в размере от 500 до 1 000 рублей, должностное лицо от 2 000 до 5 000 рублей, а юридическое лицо - в размере 10 000 рублей <13>. А в городе федерального значения Санкт-Петербурге <14> запрещенное для шума время установлено с 22.00 до 8.00. Региональным законом запрещаются громкая музыка, ремонтные работы в жилых помещениях и даже перестановка мебели, если это мешает обеспечению покоя граждан, соблюдению тишины. В соответствии с Кодексом Московской области об административных правонарушениях за нарушение тишины и покоя юридическое лицо может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение Закона Московской области от 7 марта 2014 г. N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" <15> административный штраф может возрасти до 150 тысяч рублей.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В законах субъектов Российской Федерации наблюдаются различные критерии временных ограничений. Так, в Республике Мордовии <8> запрещено шуметь с 23 часов до 6 часов утра, а в качестве субъектов административной ответственности выступают физические и юридические лица. Должностные лица по какой-то причине ответственности не несут. Размер штрафа в этой Республике для физических лиц составляет от 500 до 1 500 рублей, а для юридических лиц от одной до десяти тысяч рублей. В Пензенской области <9> ограничения по шуму установлены с 22 часов до 6 часов, а в выходные и праздничные дни - с 23 часов до 6 утра. Размер административного штрафа на граждан установлен в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на должностных лиц - от 2 500 до 4 000 рублей, на юридическое лицо 20 000 рублей - санкция абсолютно определенная. В Липецкой области <10> наказывают за нарушение тишины и покоя с 22.00 до 8.00, а в выходные и праздничные дни - с 20 часов до 10 утра. Подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде штрафа могут в размере от 500 до 1 000 рублей, если это физическое лицо, от 2 000 до 5 000 рублей, если к ответственности привлекается должностное лицо, и штрафная санкция в размере 10 000 рублей предусмотрена для юридического лица. В Краснодарском крае <11> подобные нарушения запрещены с 23.00 до 7.00, а санкции установлены абсолютно определенные. Так, физическое лицо штрафуют на 1 000 рублей, должностное лицо на 3 000 рублей и юридическое лицо на 10 000 рублей. И в качестве примера рассмотрим еще меру наказания, применяемую в Ленинградской области <12>, где шуметь нельзя с 23.00 до 7.00 в обычные дни, а в выходные и праздничные - с 22 часов до 10 часов. Физическое лицо могут оштрафовать в размере от 500 до 1 000 рублей, должностное лицо от 2 000 до 5 000 рублей, а юридическое лицо - в размере 10 000 рублей <13>. А в городе федерального значения Санкт-Петербурге <14> запрещенное для шума время установлено с 22.00 до 8.00. Региональным законом запрещаются громкая музыка, ремонтные работы в жилых помещениях и даже перестановка мебели, если это мешает обеспечению покоя граждан, соблюдению тишины. В соответствии с Кодексом Московской области об административных правонарушениях за нарушение тишины и покоя юридическое лицо может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение Закона Московской области от 7 марта 2014 г. N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" <15> административный штраф может возрасти до 150 тысяч рублей.
Статья: Анализ правоприменительной деятельности полиции по реализации законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)- предусмотреть в проекте нового КоАП РФ составы административных правонарушений, которые ранее повсеместно входили в региональные законы (нарушение тишины и покоя граждан, нарушение правил содержания домашних животных, оскорбительное приставание к гражданам);
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)- предусмотреть в проекте нового КоАП РФ составы административных правонарушений, которые ранее повсеместно входили в региональные законы (нарушение тишины и покоя граждан, нарушение правил содержания домашних животных, оскорбительное приставание к гражданам);
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"Согласно статье 3.13 КоАП Москвы совершение указанных в ней действий, нарушающих тишину и покой граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Административной ответственности по статье 3.13 КоАП Москвы подлежат граждане, достигшие к моменту совершения соответствующего административного правонарушения возраста шестнадцати лет (часть 1 статьи 2.3 КоАП Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"Согласно статье 3.13 КоАП Москвы совершение указанных в ней действий, нарушающих тишину и покой граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Административной ответственности по статье 3.13 КоАП Москвы подлежат граждане, достигшие к моменту совершения соответствующего административного правонарушения возраста шестнадцати лет (часть 1 статьи 2.3 КоАП Российской Федерации).