Административное расследование гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 05.04.2023 N 1-АД23-1-К3
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ, за побои.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, выводы суда о недоказанности в деянии события вмененного административного правонарушения нельзя признать обоснованными.Вынесение 08 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом ГИБДД определения о проведении по делу административного расследования, составление соответствующих документов с фиксацией выявленного правонарушения, опрос его участников, а также составление протокола об административном правонарушении нельзя признать элементами административного расследования. Производство же указанных действий само по себе не свидетельствует о том, что такое расследование фактически проводилось.
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ, за побои.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, выводы суда о недоказанности в деянии события вмененного административного правонарушения нельзя признать обоснованными.Вынесение 08 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом ГИБДД определения о проведении по делу административного расследования, составление соответствующих документов с фиксацией выявленного правонарушения, опрос его участников, а также составление протокола об административном правонарушении нельзя признать элементами административного расследования. Производство же указанных действий само по себе не свидетельствует о том, что такое расследование фактически проводилось.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2024 N 77-2195/2024 (УИД 31RS0023-01-2023-000645-65)
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Назначение ряда экспертных исследований в ходе административного расследования инспектором ГИБДД ФИО11, участвовавшим при проведении осмотра места происшествия в качестве специалиста, также не свидетельствует о недопустимости заключений экспертов, проведенных до возбуждения уголовного дела, поскольку данное должностное лицо были привлечено к осмотру места ДТП как сотрудник органов безопасности дорожного движения для фотофиксации и проведения замеров, о чем свидетельствует приобщенная фототаблица, а также его показания, данные в судебном заседании.
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Назначение ряда экспертных исследований в ходе административного расследования инспектором ГИБДД ФИО11, участвовавшим при проведении осмотра места происшествия в качестве специалиста, также не свидетельствует о недопустимости заключений экспертов, проведенных до возбуждения уголовного дела, поскольку данное должностное лицо были привлечено к осмотру места ДТП как сотрудник органов безопасности дорожного движения для фотофиксации и проведения замеров, о чем свидетельствует приобщенная фототаблица, а также его показания, данные в судебном заседании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Установление виновника ДТП
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в деяниях участников ДТП усматриваются признаки лишь административных правонарушений, возбуждается (ст. ст. 28.1 и 28.2 КоАП РФ) или отказывается в возбуждении дела о соответствующем правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ). В ряде случаев, в частности при причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, инспектор Госавтоинспекции предварительно возбуждает и проводит административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ, п. 93.2 Порядка надзора); при этом целью расследования часто как раз является установление виновника ДТП. Материалы уже возбужденного дела об административном правонарушении могут быть переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) все же устанавливаются признаки какого-либо преступления (п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в деяниях участников ДТП усматриваются признаки лишь административных правонарушений, возбуждается (ст. ст. 28.1 и 28.2 КоАП РФ) или отказывается в возбуждении дела о соответствующем правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ). В ряде случаев, в частности при причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, инспектор Госавтоинспекции предварительно возбуждает и проводит административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ, п. 93.2 Порядка надзора); при этом целью расследования часто как раз является установление виновника ДТП. Материалы уже возбужденного дела об административном правонарушении могут быть переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) все же устанавливаются признаки какого-либо преступления (п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Статья: Отдельные особенности административной ответственности юридических и должностных лиц за правонарушения в области дорожного движения
(Батенов Ф.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Приведенные примеры из практики ВС РФ показывают необходимость более точного определения обязательных действий должностных лиц Госавтоинспекции при проведении дорожного надзора, а также административных расследований в рамках привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.33 и 12.34 КоАП РФ, на уровне рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных соответствующими приказами. В рекомендациях следует предусмотреть необходимость истребования у работодателя должностного лица, ответственного за состояние дорог и дорожных объектов, трудового договора, должностной инструкции, иных документов, доказывающих наличие соответствующей трудовой обязанности, а при привлечении к административной ответственности юридических лиц требовать у компетентных органов предоставления документов, подтверждающих принадлежность дорог и дорожных объектов привлекаемому к административной ответственности лицу.
(Батенов Ф.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Приведенные примеры из практики ВС РФ показывают необходимость более точного определения обязательных действий должностных лиц Госавтоинспекции при проведении дорожного надзора, а также административных расследований в рамках привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.33 и 12.34 КоАП РФ, на уровне рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных соответствующими приказами. В рекомендациях следует предусмотреть необходимость истребования у работодателя должностного лица, ответственного за состояние дорог и дорожных объектов, трудового договора, должностной инструкции, иных документов, доказывающих наличие соответствующей трудовой обязанности, а при привлечении к административной ответственности юридических лиц требовать у компетентных органов предоставления документов, подтверждающих принадлежность дорог и дорожных объектов привлекаемому к административной ответственности лицу.