Административные комиссии Калуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии Калуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 N 20АП-4891/2021 по делу N А23-2297/2021
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание его общественную опасность, характер общественных отношений, на которые оно посягают, учитывая ненадлежащее отношение общества к соблюдению установленных законодательством требований, неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений (постановления центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" от 29.07.2020 N 256, от 23.09.2020 N 321), апелляционный суд поддерживает вывод суда области об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание его общественную опасность, характер общественных отношений, на которые оно посягают, учитывая ненадлежащее отношение общества к соблюдению установленных законодательством требований, неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений (постановления центральной административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" от 29.07.2020 N 256, от 23.09.2020 N 321), апелляционный суд поддерживает вывод суда области об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 310-АД16-20769 по делу N А23-7536/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича к административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 5 об оспаривании постановления,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича к административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 5 об оспаривании постановления,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы компетенции сотрудников полиции по рассмотрению сообщений о нарушениях законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
Статья: Роль органов внутренних дел в формировании регионального законодательства об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
Нормативные акты
Постановление Калужского УФАС России от 31.05.2011 по делу N 02-38/2011
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 10.04.2020 по делу N 20/44/105/610
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия