Безработица временная регистрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Безработица временная регистрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Неработающий Гражданин не согласен с отказом в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет
(КонсультантПлюс, 2024)не представлены документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об установлении факта проживания Гражданина на определенной территории
(КонсультантПлюс, 2024)не представлены документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об установлении факта проживания Гражданина на определенной территории
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 N 88-17402/2024 (УИД 77MS0223-01-2023-001878-16)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия по безработице.
Обстоятельства: Ответчик был признан безработным, поставлен на учет и ему назначены пособия и доплаты. Однако установлен факт заключения с ответчиком рекламного договора в период выплаты ему пособия. В адрес ответчика направлено уведомление о возвращении полученных средств пособия по безработице, оставленное без удовлетворения.
Решение: Отказано.Разрешая спор, мировой судья руководствовался положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения Российской Федерации", Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ГКУ ЦЗН к ФИО2 требований о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальных выплат, при этом исходил из того, что истцом не представлено доказательств недобросовестности ФИО2 при получении сумм пособия и доплат к нему. В частности, суд указал, что в спорный период - со дня обращения в ГКУ ЦЗН - ФИО2 вознаграждение за труд не получал, никаких доходов не имел, что подтверждается сведениями ИФНС России N по <адрес>, а истец, в компетенцию и полномочия которого входит, в том числе, обеспечение информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациям не был лишен возможности своевременно проверить наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих признанию ответчика безработным.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия по безработице.
Обстоятельства: Ответчик был признан безработным, поставлен на учет и ему назначены пособия и доплаты. Однако установлен факт заключения с ответчиком рекламного договора в период выплаты ему пособия. В адрес ответчика направлено уведомление о возвращении полученных средств пособия по безработице, оставленное без удовлетворения.
Решение: Отказано.Разрешая спор, мировой судья руководствовался положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения Российской Федерации", Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ГКУ ЦЗН к ФИО2 требований о взыскании денежных средств, полученных в качестве социальных выплат, при этом исходил из того, что истцом не представлено доказательств недобросовестности ФИО2 при получении сумм пособия и доплат к нему. В частности, суд указал, что в спорный период - со дня обращения в ГКУ ЦЗН - ФИО2 вознаграждение за труд не получал, никаких доходов не имел, что подтверждается сведениями ИФНС России N по <адрес>, а истец, в компетенцию и полномочия которого входит, в том числе, обеспечение информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациям не был лишен возможности своевременно проверить наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих признанию ответчика безработным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Решением Измайловского районного суда г. Москвы было, в частности, установлено, что в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ ГКУ ЦЗН С.П. Бельтюков перешел на работу в режиме онлайн. Дистанционное обслуживание осуществлялось на основании Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 <1>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Решением Измайловского районного суда г. Москвы было, в частности, установлено, что в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ ГКУ ЦЗН С.П. Бельтюков перешел на работу в режиме онлайн. Дистанционное обслуживание осуществлялось на основании Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"изменение, которое вносится в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2311; 2021, N 1, ст. 182; N 14, ст. 2329; N 32, ст. 6011).
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"изменение, которое вносится в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2311; 2021, N 1, ст. 182; N 14, ст. 2329; N 32, ст. 6011).