Допрос индивидуального предпринимателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Допрос индивидуального предпринимателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, ИП при допросе указал, что в спорном периоде деятельность не осуществлял, налоговую отчетность в налоговый орган не представлял. После этого в письме сообщил, что в протоколе допроса искажены его пояснения, поэтому просит считать их недействительными.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, ИП при допросе указал, что в спорном периоде деятельность не осуществлял, налоговую отчетность в налоговый орган не представлял. После этого в письме сообщил, что в протоколе допроса искажены его пояснения, поэтому просит считать их недействительными.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При допросах данные лица подтвердили самостоятельность принятия ими решения о регистрации в качестве ИП. Обществом представлены подписанные с ИП акты и отчеты об оказанных услугах. Заявления от физических лиц о приеме на работу, приказы об их приеме в соответствии со штатным расписанием, оформление записей в трудовые книжки отсутствуют. Физические лица не выполняли любые поручения общества, не несли дисциплинарную ответственность. В самих договорах отсутствовали условия о соблюдении физическими лицами определенного режима работы и отдыха, таким образом, их хозяйственные отношения с обществом не являлись трудовыми.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При допросах данные лица подтвердили самостоятельность принятия ими решения о регистрации в качестве ИП. Обществом представлены подписанные с ИП акты и отчеты об оказанных услугах. Заявления от физических лиц о приеме на работу, приказы об их приеме в соответствии со штатным расписанием, оформление записей в трудовые книжки отсутствуют. Физические лица не выполняли любые поручения общества, не несли дисциплинарную ответственность. В самих договорах отсутствовали условия о соблюдении физическими лицами определенного режима работы и отдыха, таким образом, их хозяйственные отношения с обществом не являлись трудовыми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Центрального округа от 04.03.2024 по делу N А14-2199/2022 <Когда договор управления с ИП могут переквалифицировать в трудовой договор?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)В-третьих, из протоколов допроса свидетелей следует, что ИП не имел должностных обязанностей и графика работы, не имел постоянного рабочего места в компании, приезжал по необходимости. В рамках заключенного договора управления ИП искал новых клиентов, заключал договоры с контрагентами, участвовал в выставках, продвигал продукцию.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 15)В-третьих, из протоколов допроса свидетелей следует, что ИП не имел должностных обязанностей и графика работы, не имел постоянного рабочего места в компании, приезжал по необходимости. В рамках заключенного договора управления ИП искал новых клиентов, заключал договоры с контрагентами, участвовал в выставках, продвигал продукцию.
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Противоречивые законоположения явились причиной формирования параллельного правового института регулирования контрольно-надзорной деятельности, охватывающего применение контролирующими субъектами административных процедур, а также форм контроля, не предусмотренных финансовым законодательством и являющихся альтернативой предусмотренным Налоговым кодексом налоговым проверкам. Прежде всего речь идет о противоречивых положениях Кодекса по поводу реализации права ФНС России на осуществление нормотворческих полномочий в фискальной сфере. Устанавливая в п. 2 ст. 4 НК РФ запрет контрольно-надзорного органа на принятие нормативных правовых актов, в других статьях Кодекса законодатель это право контролирующему субъекту делегирует. Это, как показывает проведенный анализ, способствует изданию актов, а также активному развитию правоприменительной практики в обход положений НК РФ. Например, на основании письма ФНС России от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247@ "О профилактике нарушений налогового законодательства" закреплен порядок аннулирования налоговых деклараций, определены не предусмотренные Налоговым кодексом правила проведения допроса руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, урегулированы вопросы осуществления таких мероприятий налогового контроля, как осмотр помещений по адресу местонахождения юридического лица, истребование документов у банков и т.д., установлены сроки проведения этих мероприятий <14>. В соответствии с письмом ФНС России от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ в обход Налогового кодекса был закреплен порядок работы комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам <15>. В настоящее время прослеживается активное использование налоговыми органами не установленных Налоговым кодексом форм предпроверочного анализа, порядок применения которых закреплен Приказом ФНС России от 27 февраля 2015 г. N ММВ-8-2/13дсп@ "О проведении пилотного проекта по развитию на региональном уровне методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", который не опубликован и не зарегистрирован в Минюсте России в качестве нормативного акта, однако упоминается судами при разрешении споров, связанных с процедурой проведения налогового контроля <16>.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Противоречивые законоположения явились причиной формирования параллельного правового института регулирования контрольно-надзорной деятельности, охватывающего применение контролирующими субъектами административных процедур, а также форм контроля, не предусмотренных финансовым законодательством и являющихся альтернативой предусмотренным Налоговым кодексом налоговым проверкам. Прежде всего речь идет о противоречивых положениях Кодекса по поводу реализации права ФНС России на осуществление нормотворческих полномочий в фискальной сфере. Устанавливая в п. 2 ст. 4 НК РФ запрет контрольно-надзорного органа на принятие нормативных правовых актов, в других статьях Кодекса законодатель это право контролирующему субъекту делегирует. Это, как показывает проведенный анализ, способствует изданию актов, а также активному развитию правоприменительной практики в обход положений НК РФ. Например, на основании письма ФНС России от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247@ "О профилактике нарушений налогового законодательства" закреплен порядок аннулирования налоговых деклараций, определены не предусмотренные Налоговым кодексом правила проведения допроса руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, урегулированы вопросы осуществления таких мероприятий налогового контроля, как осмотр помещений по адресу местонахождения юридического лица, истребование документов у банков и т.д., установлены сроки проведения этих мероприятий <14>. В соответствии с письмом ФНС России от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ в обход Налогового кодекса был закреплен порядок работы комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам <15>. В настоящее время прослеживается активное использование налоговыми органами не установленных Налоговым кодексом форм предпроверочного анализа, порядок применения которых закреплен Приказом ФНС России от 27 февраля 2015 г. N ММВ-8-2/13дсп@ "О проведении пилотного проекта по развитию на региональном уровне методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", который не опубликован и не зарегистрирован в Минюсте России в качестве нормативного акта, однако упоминается судами при разрешении споров, связанных с процедурой проведения налогового контроля <16>.