Фиксированная цена гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Фиксированная цена гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик вправе снизить цену, если контрактом по ГОЗ предусмотрено, что фиксированная цена устанавливается финансовым органом Минобороны России на основании отчета об исполнении контракта и она была им снижена
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик вправе снизить цену, если контрактом по ГОЗ предусмотрено, что фиксированная цена устанавливается финансовым органом Минобороны России на основании отчета об исполнении контракта и она была им снижена
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Из ключевых нововведений рассматриваемого документа считаем необходимым выделить прежде всего следующие: была доработана профильная терминология. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388 введено точное определение базовых цен, под которыми в настоящее время понимаются фиксированные цены на продукцию ГОЗ, рассчитанные затратным методом в условиях базового года, которые используются для определения цен на продукцию на очередной год и плановый период. Для расчета применяют метод индексации базовой цены или метод индексации по статьям базовых затрат. Кроме этого, дано новое определение дефиниции "привнесенные затраты", которое в настоящее время еще не вступило в силу и начнет действовать с 1 января 2022 г. Привнесенными затратами являются затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. Следует отметить, что к привнесенным затратам не относятся, например, сопутствующие расходы, такие как издержки на организацию и траты во время командировок. Таким образом, затраты на покупку основных материалов, используемых в производстве, становятся привнесенными затратами. Для сравнения: в действующей редакции вышеназванного Постановления Российской Федерации "привнесенные затраты" - затраты на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования для научных экспериментальных работ, а также работ и услуг сторонних организаций (за исключением командировочных расходов). Данное изменение является весьма важным с учетом того факта, что если цена контракта в рамках ГОЗ определялась затратным методом (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465), то прибыль в составе цены на продукцию не может превышать 1% привнесенных затрат и 20% собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции (до 25% в случае необходимости направления части прибыли на развитие производства). При этом величина рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию не может быть менее 10% плановых собственных затрат, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, менее 5% себестоимости продукции.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Из ключевых нововведений рассматриваемого документа считаем необходимым выделить прежде всего следующие: была доработана профильная терминология. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388 введено точное определение базовых цен, под которыми в настоящее время понимаются фиксированные цены на продукцию ГОЗ, рассчитанные затратным методом в условиях базового года, которые используются для определения цен на продукцию на очередной год и плановый период. Для расчета применяют метод индексации базовой цены или метод индексации по статьям базовых затрат. Кроме этого, дано новое определение дефиниции "привнесенные затраты", которое в настоящее время еще не вступило в силу и начнет действовать с 1 января 2022 г. Привнесенными затратами являются затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. Следует отметить, что к привнесенным затратам не относятся, например, сопутствующие расходы, такие как издержки на организацию и траты во время командировок. Таким образом, затраты на покупку основных материалов, используемых в производстве, становятся привнесенными затратами. Для сравнения: в действующей редакции вышеназванного Постановления Российской Федерации "привнесенные затраты" - затраты на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования для научных экспериментальных работ, а также работ и услуг сторонних организаций (за исключением командировочных расходов). Данное изменение является весьма важным с учетом того факта, что если цена контракта в рамках ГОЗ определялась затратным методом (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465), то прибыль в составе цены на продукцию не может превышать 1% привнесенных затрат и 20% собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции (до 25% в случае необходимости направления части прибыли на развитие производства). При этом величина рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию не может быть менее 10% плановых собственных затрат, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, менее 5% себестоимости продукции.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. Минобороны России в рамках гособоронзаказа заключило контракт по результатам конкурентной закупки (открытого конкурса в электронной форме) с фиксированной ценой. Окончание срока действия этого контракта предусмотрено также в 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. Минобороны России в рамках гособоронзаказа заключило контракт по результатам конкурентной закупки (открытого конкурса в электронной форме) с фиксированной ценой. Окончание срока действия этого контракта предусмотрено также в 2024 г.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если единственным поставщиком в течение 20 рабочих дней после направления им документов, предусмотренных пунктом 50(4) настоящего Положения, не получено от государственного заказчика уведомление о необходимости рассмотрения разногласий, направленное в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, или иная информация о порядке согласования фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, он может самостоятельно направить в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о необходимости рассмотрения разногласий по фиксированной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если единственным поставщиком в течение 20 рабочих дней после направления им документов, предусмотренных пунктом 50(4) настоящего Положения, не получено от государственного заказчика уведомление о необходимости рассмотрения разногласий, направленное в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, или иная информация о порядке согласования фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, он может самостоятельно направить в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о необходимости рассмотрения разногласий по фиксированной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"г) планируемая дата перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (такая дата указывается, если по состоянию на дату направления сведений перевод в фиксированную цену не осуществлен);
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"г) планируемая дата перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (такая дата указывается, если по состоянию на дату направления сведений перевод в фиксированную цену не осуществлен);