Финансовая помощь на безвозвратной основе
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая помощь на безвозвратной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2022 N 13-КГ22-5-К2
Требование: О взыскании денежных средств, внесенных на расчетный счет, процентов.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий ссылается на то, что он с целью погашения текущих налоговых обязательств должника внес на расчетный счет последнего собственные денежные средства, которые не были возвращены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом не учтено, что для разрешения вопроса о взыскании расходов конкурсного управляющего, фактически понесенных при исполнении обязанностей в деле о банкротстве, предусмотрена специальная процедура, которая применяется исключительно арбитражным судом, таким образом, судом вынесено решение по основанию, не относящемуся к его компетенции.Согласно квитанции от 27 декабря 2016 г. N 18927 Жуковым А.М. на счет ФГУП "Учхоз имени М.И. Калинина" внесены денежные средства в размере 98 250 руб., в качестве источника поступления указано "финансовая помощь на безвозвратной основе".
Требование: О взыскании денежных средств, внесенных на расчетный счет, процентов.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий ссылается на то, что он с целью погашения текущих налоговых обязательств должника внес на расчетный счет последнего собственные денежные средства, которые не были возвращены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом не учтено, что для разрешения вопроса о взыскании расходов конкурсного управляющего, фактически понесенных при исполнении обязанностей в деле о банкротстве, предусмотрена специальная процедура, которая применяется исключительно арбитражным судом, таким образом, судом вынесено решение по основанию, не относящемуся к его компетенции.Согласно квитанции от 27 декабря 2016 г. N 18927 Жуковым А.М. на счет ФГУП "Учхоз имени М.И. Калинина" внесены денежные средства в размере 98 250 руб., в качестве источника поступления указано "финансовая помощь на безвозвратной основе".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидии в постсоветских государствах
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
Статья: P2P-кредитование
(Бычков А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 28)Повышенные риски мегарегулятор видит также и в таких сегментах финансового рынка, как привлечение финансирования на краудфандинговых площадках, представляющих собой механизм привлечения финансирования от широких масс в целях реализации продукта, помощи нуждающимся, проведения мероприятий, поддержки бизнеса и реализации иных значимых проектов <2>, хотя изначально такие площадки не гарантируют никакой прибыли от участия в финансовых сборах, поскольку целью работы на них является не получение дохода, а предоставление финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе, что применительно к п. 4 ст. 1109 ГК РФ в принципе исключает возможность требовать возврата перечисленных денег, так как плательщик изначально их передал в отсутствие обязательства между ним и получателем денег с намерением одарить последнего.
(Бычков А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 28)Повышенные риски мегарегулятор видит также и в таких сегментах финансового рынка, как привлечение финансирования на краудфандинговых площадках, представляющих собой механизм привлечения финансирования от широких масс в целях реализации продукта, помощи нуждающимся, проведения мероприятий, поддержки бизнеса и реализации иных значимых проектов <2>, хотя изначально такие площадки не гарантируют никакой прибыли от участия в финансовых сборах, поскольку целью работы на них является не получение дохода, а предоставление финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе, что применительно к п. 4 ст. 1109 ГК РФ в принципе исключает возможность требовать возврата перечисленных денег, так как плательщик изначально их передал в отсутствие обязательства между ним и получателем денег с намерением одарить последнего.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 N 680
"О Порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"3. Единовременная финансовая помощь предоставляется получателям единовременной финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - государственная регистрация), а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
"О Порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"3. Единовременная финансовая помощь предоставляется получателям единовременной финансовой помощи на безвозмездной и безвозвратной основе при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - государственная регистрация), а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Приказ Роскартографии от 27.02.1995 N 27п
"О принятии к руководству и исполнению Положения о Внебюджетном фонде НИОКР Роскартографии"3.2.3. Принимает решения о финансировании программ, проектов и работ на безвозвратной и возвратной основе.
"О принятии к руководству и исполнению Положения о Внебюджетном фонде НИОКР Роскартографии"3.2.3. Принимает решения о финансировании программ, проектов и работ на безвозвратной и возвратной основе.