Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2021 N 307-ЭС20-24218 по делу N А13-22120/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольной службы и предписания.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при описании объекта закупки в целях необходимости обеспечения условий хранения и использования лекарственного препарата определенной формы выпуска и упаковки приведено соответствующее обоснование спорных показателей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судами принято во внимание, что в силу пункта 6 постановления N 1380, а также с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указание в аукционной документации формы выпуска и упаковки лекарственного препарата возможно при наличии обоснования необходимости указания таких характеристик, которые будут иметь существенное значение для последующего использования заказчиком при оказании соответствующего вида государственных услуг.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительным пункта 1 представления, суды исходили из положений статей 34, 162 БК РФ, принципов контрактной системы в сфере закупок (статьи 7, 12 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и посчитали данный пункт представления законным и обоснованным, поскольку оплата за счет средств бюджета (средств субсидии) работ, выполнение которых основано на несоответствующем действительности акте приемки выполненных работ формы КС-2, является нарушением требований бюджетного законодательства. Суды обоснованно указали, что такие документы не могут подтверждать эффективное и результативное использование бюджетных средств."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Действительно ли с 12 мая текущего года заказчики больше не обязаны при формировании плана-графика обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 6)
Ответ: Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок до конца 2019 года осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона. То есть до конца 2019 года заказчики по-прежнему планируют закупки с использованием двух плановых документов: плана закупок и плана-графика, правила ведения которых установлены Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 и N 553 соответственно. Согласно п. 13 Правил ведения плана закупок и п. 11 Правил ведения плана-графика указанные планы должны содержать приложения с обоснованием закупок, подготовленным в порядке, предусмотренном ст. 18 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, до конца 2019 года заказчики ведут план закупки и план-график, в которые включают обоснование объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, способа закупки и дополнительных требований к участникам в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)
заказчик вправе (за исключением случаев, установленных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил использования каталога) указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5);

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 31.12.2022)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3476);
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")
заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта с включением в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информации об изменении существенных условий контракта в реестр контрактов либо отказ в письменной форме от изменения существенных условий контракта с его обоснованием.