Формальное административное расследование
Подборка наиболее важных документов по запросу Формальное административное расследование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация, ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС
(КонсультантПлюс, 2024)суд признал доказательства по делу недопустимыми, т.к. административное расследование проведено формально, а не фактически, дело рассмотрено с нарушением подведомственности - не по месту выявления правонарушения
(КонсультантПлюс, 2024)суд признал доказательства по делу недопустимыми, т.к. административное расследование проведено формально, а не фактически, дело рассмотрено с нарушением подведомственности - не по месту выявления правонарушения
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2024 N 12АП-540/2024 по делу N А12-21105/2023
Требование: О признании незаконным бездействия органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выразившегося в уклонении от принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административным органом даны формальные ответы на обращения заявителя, которыми, по сути, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении без надлежащей проверки изложенных в обращениях обстоятельств о возможных нарушениях требований законодательства, без проведения административного расследования и без вынесения надлежащим образом оформленного процессуального документа в виде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Требование: О признании незаконным бездействия органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выразившегося в уклонении от принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административным органом даны формальные ответы на обращения заявителя, которыми, по сути, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении без надлежащей проверки изложенных в обращениях обстоятельств о возможных нарушениях требований законодательства, без проведения административного расследования и без вынесения надлежащим образом оформленного процессуального документа в виде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, при любых перечисленных выше деяниях является формальным, т.е. не требующим установления наступления конкретных вредных материальных последствий. Об этом свидетельствуют и Методические рекомендации по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7.13 КоАП РФ <12>, изданные ФТС России. В них со ссылкой на ст. 26.1 КоАП РФ перечислены подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, следующие обстоятельства:
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, при любых перечисленных выше деяниях является формальным, т.е. не требующим установления наступления конкретных вредных материальных последствий. Об этом свидетельствуют и Методические рекомендации по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7.13 КоАП РФ <12>, изданные ФТС России. В них со ссылкой на ст. 26.1 КоАП РФ перечислены подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, следующие обстоятельства:
Статья: Продолжение дискуссии об административной ответственности арбитражных управляющих в свете подготовки проекта нового КоАП
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Описанная выше проблема усугубляется тем, что органы Росреестра, возбуждая дело об административном правонарушении, формально не связаны фактами и эпизодами, указанными заявителем в своем обращении. Как правило, применительно к нарушениям законодательства о банкротстве контролирующий орган прибегает к этапу административного расследования, что допускает часть 1 статьи 28.7 КоАП.
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Описанная выше проблема усугубляется тем, что органы Росреестра, возбуждая дело об административном правонарушении, формально не связаны фактами и эпизодами, указанными заявителем в своем обращении. Как правило, применительно к нарушениям законодательства о банкротстве контролирующий орган прибегает к этапу административного расследования, что допускает часть 1 статьи 28.7 КоАП.
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 12.07.2007 N 0100/7062-07-32
"Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"Также, во избежание появления формальных поводов для последующего оспаривания как такового факта проведения административного расследования при выявлении административного правонарушения в области защиты прав потребителей, должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, при решении вопроса о проведении административного расследования следует в обязательном порядке принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность (в данном случае применительно к сфере потребительского кредитования) на своевременное получение гражданами полной, необходимой и достоверной информации об услугах и об их исполнителях, обеспечение права на приобретение услуг надлежащего качества и защиту от включения в договор условий, ущемляющих права потребителей.
"Об оптимизации практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования"Также, во избежание появления формальных поводов для последующего оспаривания как такового факта проведения административного расследования при выявлении административного правонарушения в области защиты прав потребителей, должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, при решении вопроса о проведении административного расследования следует в обязательном порядке принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность (в данном случае применительно к сфере потребительского кредитования) на своевременное получение гражданами полной, необходимой и достоверной информации об услугах и об их исполнителях, обеспечение права на приобретение услуг надлежащего качества и защиту от включения в договор условий, ущемляющих права потребителей.
<Письмо> ФТС России от 22.03.2022 N 01-07/15151
"О направлении разъяснений"При привлечении лиц к административной ответственности следует максимально оперативно осуществлять производство по делу об АП и определять судьбу товаров, исключив формальный подход в работе.
"О направлении разъяснений"При привлечении лиц к административной ответственности следует максимально оперативно осуществлять производство по делу об АП и определять судьбу товаров, исключив формальный подход в работе.