Формуляр Эстония
Подборка наиболее важных документов по запросу Формуляр Эстония (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2020 N 16-КГ19-34
Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, обязании включить в страховой стаж период военной службы, назначить пенсию.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, в расчет которого не включен период службы в Вооруженных Силах СССР на территории Эстонской ССР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как не основан на законе вывод суда о том, что для отнесения спорного периода к страховому стажу, приобретенному на территории РФ, юридическое значение имеет место несения службы, суд не учел, что компетентным органом Эстонской Республики спорный период не включен в страховой стаж истца.По запросу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области Департаментом социального страхования Эстонской Республики представлен формуляр от 20 декабря 2017 г. о пенсионном стаже Зинчука С.А. с указанием периодов его трудовой деятельности на территории Эстонской Республики, включенных в пенсионный стаж по законодательству Эстонской Республики.
Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, обязании включить в страховой стаж период военной службы, назначить пенсию.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, в расчет которого не включен период службы в Вооруженных Силах СССР на территории Эстонской ССР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как не основан на законе вывод суда о том, что для отнесения спорного периода к страховому стажу, приобретенному на территории РФ, юридическое значение имеет место несения службы, суд не учел, что компетентным органом Эстонской Республики спорный период не включен в страховой стаж истца.По запросу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области Департаментом социального страхования Эстонской Республики представлен формуляр от 20 декабря 2017 г. о пенсионном стаже Зинчука С.А. с указанием периодов его трудовой деятельности на территории Эстонской Республики, включенных в пенсионный стаж по законодательству Эстонской Республики.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 8-КГ16-5
Требование: О признании решений об отказе в назначении пенсии недействительными в части исключения из специального стажа периода работы.
Обстоятельства: Истица с решениями ответчика не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у РФ отсутствует обязанность выплачивать заявительнице денежные средства; данные выплаты ей необходимо требовать с иностранного государства, где она и приобрела необходимый трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Дополнительно: Эстонская Республика не является страной - участником Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".В решение пенсионного органа от 16 февраля 2015 г. N 26/6 (абзац первый части 3) решением от 30 апреля 2015 г. внесены изменения, согласно которым в страховой стаж и специальный стаж Киргетовой В.Е. не включен период ее работы в должности медицинской сестры, фельдшера <...> городской больницы Эстонской Республики (Эстонской ССР) с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. (не подлежит включению в страховой стаж, поскольку отсутствует формуляр о подтверждении стажа в Эстонии; не подлежит включению в специальный стаж, поскольку Договором между Российской Федерацией и Эстонской Республикой от 14 июля 2011 г. не предусмотрено суммирование периодов страхового стажа на соответствующих видах работ, приобретенного на территориях Договаривающихся сторон). Специальный стаж Киргетовой В.Е. с учетом подлежащих зачету периодов составил 28 лет 6 месяцев 18 дней при требуемом стаже 30 лет.
Требование: О признании решений об отказе в назначении пенсии недействительными в части исключения из специального стажа периода работы.
Обстоятельства: Истица с решениями ответчика не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у РФ отсутствует обязанность выплачивать заявительнице денежные средства; данные выплаты ей необходимо требовать с иностранного государства, где она и приобрела необходимый трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Дополнительно: Эстонская Республика не является страной - участником Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".В решение пенсионного органа от 16 февраля 2015 г. N 26/6 (абзац первый части 3) решением от 30 апреля 2015 г. внесены изменения, согласно которым в страховой стаж и специальный стаж Киргетовой В.Е. не включен период ее работы в должности медицинской сестры, фельдшера <...> городской больницы Эстонской Республики (Эстонской ССР) с 11 апреля 1988 г. по 1 июля 1992 г. (не подлежит включению в страховой стаж, поскольку отсутствует формуляр о подтверждении стажа в Эстонии; не подлежит включению в специальный стаж, поскольку Договором между Российской Федерацией и Эстонской Республикой от 14 июля 2011 г. не предусмотрено суммирование периодов страхового стажа на соответствующих видах работ, приобретенного на территориях Договаривающихся сторон). Специальный стаж Киргетовой В.Е. с учетом подлежащих зачету периодов составил 28 лет 6 месяцев 18 дней при требуемом стаже 30 лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах применения Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Кстати, переписка, связанная с применением Договора и Соглашения о применении, включая заполнение формуляров, ведется на русском или эстонском языках. При необходимости перевод данной переписки осуществляет то компетентное учреждение, которому это требуется для выполнения своих функций.
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Кстати, переписка, связанная с применением Договора и Соглашения о применении, включая заполнение формуляров, ведется на русском или эстонском языках. При необходимости перевод данной переписки осуществляет то компетентное учреждение, которому это требуется для выполнения своих функций.
"Порядок рассмотрения жалоб в Европейском суде по правам человека"
(книга 2)
(Рожкова М.А., Афанасьев Д.В., Тай Ю.В.)
("Статут", 2013)Пункты 23 и 24 формуляра предусмотрены для подписания представителем заявителя, причем к формуляру жалобы должна быть приложена доверенность, подписанная как самим заявителем, так и его представителем (о содержании доверенности см. комментарий к гл. I разд. II Регламента).
(книга 2)
(Рожкова М.А., Афанасьев Д.В., Тай Ю.В.)
("Статут", 2013)Пункты 23 и 24 формуляра предусмотрены для подписания представителем заявителя, причем к формуляру жалобы должна быть приложена доверенность, подписанная как самим заявителем, так и его представителем (о содержании доверенности см. комментарий к гл. I разд. II Регламента).
Нормативные акты
"Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года"
(Заключено в г. Таллине 06.10.2011)3. Для назначения российской пенсии лицу, проживающему в Эстонской Республике, Департамент социального страхования Эстонской Республики направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Пенсионный фонд Российской Федерации, который перенаправляет их в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по последнему месту жительства (работы) лица, где принимается соответствующее решение.
(Заключено в г. Таллине 06.10.2011)3. Для назначения российской пенсии лицу, проживающему в Эстонской Республике, Департамент социального страхования Эстонской Республики направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Пенсионный фонд Российской Федерации, который перенаправляет их в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по последнему месту жительства (работы) лица, где принимается соответствующее решение.
<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 28.09.2022 N 37146.ФБ.77/2022
<По вопросу направления и проведения медико-социальной экспертизы военных пенсионеров Российской Федерации, проживающих в странах Балтии>
(вместе с <Письмом> Минтруда России от 14.09.2022 N 13-4/В-1378)Актуализация Соглашения N 1 может быть связана с исключением из него ссылки на утратившее силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", упоминания "иные нормативные правовые акты", а также внесение в него положений, касающихся формуляра "О сведениях медицинского обследования", предусмотренного приложением N 3 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011, других положений, предусмотренных международными актами. При этом направление и проведение медико-социальной экспертизы военным пенсионерам Российской Федерации, проживающим в Эстонии, должно быть непрерывным.
<По вопросу направления и проведения медико-социальной экспертизы военных пенсионеров Российской Федерации, проживающих в странах Балтии>
(вместе с <Письмом> Минтруда России от 14.09.2022 N 13-4/В-1378)Актуализация Соглашения N 1 может быть связана с исключением из него ссылки на утратившее силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", упоминания "иные нормативные правовые акты", а также внесение в него положений, касающихся формуляра "О сведениях медицинского обследования", предусмотренного приложением N 3 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011, других положений, предусмотренных международными актами. При этом направление и проведение медико-социальной экспертизы военным пенсионерам Российской Федерации, проживающим в Эстонии, должно быть непрерывным.