ФЗ №6 о контрольно-счетных органах

Подборка наиболее важных документов по запросу ФЗ №6 о контрольно-счетных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2024)
...в силу статьи 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 266.1 "Объекты государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"По смыслу пункта 1 статьи 266.1 БК РФ, части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ Финансовое управление Администрации городского округа Щелково Московской области является объектом муниципального финансового контроля. Согласно статье 12 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)
Тем не менее формулировка, от которой отказались <2> в Федеральном законе N 131-ФЗ, осталась неизменной в ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 6-ФЗ: "Контрольно-счетный орган муниципального образования... образуется представительным органом муниципального образования". Рассматриваемая норма Закона имеет императивный характер. При этом оговаривается, что представительные органы поселений <3>, входящих в состав муниципальных районов, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения (ч. 11 ст. 3 Федерального закона N 6-ФЗ). Логика Закона такова, что аудит в муниципальном образовании так или иначе должен осуществляться.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
В соответствии с нормой ч. 1 ст. 3 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные акты