ГОСТ установка бортовых камней
Подборка наиболее важных документов по запросу ГОСТ установка бортовых камней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022 N 04АП-7092/2021 по делу N А58-4405/2020
Требование: Об обязании устранить выявленные недостатки работ, выполненных по муниципальному контракту подряда, о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Само по себе соответствие плитки требованиям СНиП ГОСТ 17608-9 не свидетельствует о том, что в совокупности работы подрядчиком были осуществлены надлежащим образом, при том, что не установлена причина разрушения бордюров вследствие деструкции бетона, а также не дана оценка правильности технологии укладки плитки и бордюра.
Требование: Об обязании устранить выявленные недостатки работ, выполненных по муниципальному контракту подряда, о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Само по себе соответствие плитки требованиям СНиП ГОСТ 17608-9 не свидетельствует о том, что в совокупности работы подрядчиком были осуществлены надлежащим образом, при том, что не установлена причина разрушения бордюров вследствие деструкции бетона, а также не дана оценка правильности технологии укладки плитки и бордюра.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Конструкция дорожного покрытия автомобильной дороги по периметру здания ТЭСЦ-2 выполнена с верхним дорожным покрытием из асфальта, уложенного на грунт. По границе дорожного полотна установлены бордюрные камни. Автодорога (по периметру здания ТЭСЦ-2) по своим конструктивным свойствам и особенностям является объектом постоянного значения и соответствует требованиям СП 34.13330.2012, предъявляемым к постоянным дорожным покрытиям. Данный объект обладает свойствами сборно-разборного характера и удовлетворяет требованиям, установленным в разделе 4 СП 70.13330.2012 и п. 2.2 ГОСТ 22853-86, только частично и в случае перемещения или демонтажа его элементы будут сохранены в рабочем состоянии частично. Дорожному покрытию же будет нанесен несоразмерный ущерб. По этой причине у объекта частично присутствует неразрывная связь с землей. При этом асфальтовое покрытие, из которого состоит данная автодорога, при применении специальной техники для переработки асфальтобетона возможно снять и после переработки использовать вторично при прокладке дорог. С учетом требований, установленных в п. 1 ст. 130 ГК РФ, можно утверждать, что неразрывная связь с землей у объекта частично присутствует.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Конструкция дорожного покрытия автомобильной дороги по периметру здания ТЭСЦ-2 выполнена с верхним дорожным покрытием из асфальта, уложенного на грунт. По границе дорожного полотна установлены бордюрные камни. Автодорога (по периметру здания ТЭСЦ-2) по своим конструктивным свойствам и особенностям является объектом постоянного значения и соответствует требованиям СП 34.13330.2012, предъявляемым к постоянным дорожным покрытиям. Данный объект обладает свойствами сборно-разборного характера и удовлетворяет требованиям, установленным в разделе 4 СП 70.13330.2012 и п. 2.2 ГОСТ 22853-86, только частично и в случае перемещения или демонтажа его элементы будут сохранены в рабочем состоянии частично. Дорожному покрытию же будет нанесен несоразмерный ущерб. По этой причине у объекта частично присутствует неразрывная связь с землей. При этом асфальтовое покрытие, из которого состоит данная автодорога, при применении специальной техники для переработки асфальтобетона возможно снять и после переработки использовать вторично при прокладке дорог. С учетом требований, установленных в п. 1 ст. 130 ГК РФ, можно утверждать, что неразрывная связь с землей у объекта частично присутствует.
Статья: Повреждение проездов и тротуаров вдоль МКД определяется визуально
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Арбитры посчитали, что довод общества является несостоятельным. Значительность повреждений зафиксирована в прилагаемой к акту от 26.06.2019 фототаблице, из которой однозначно можно сделать вывод о наличии дефектов дорожного покрытия, что, в свою очередь, свидетельствует о неисполнении обществом своих обязанностей на протяжении всего периода исполнения договора управления МКД. Отсутствие бордюрного камня, а также превышение установленных пределов площади разрушения участков тротуаров, проездов, дорожек возможно установить и при визуальном осмотре без проведения замеров специальными измерительными приборами, имеющими поверки и сертификат. Тем более что п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что контроль параметров дефектов, не требующих измерения, осуществляют визуально.
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Арбитры посчитали, что довод общества является несостоятельным. Значительность повреждений зафиксирована в прилагаемой к акту от 26.06.2019 фототаблице, из которой однозначно можно сделать вывод о наличии дефектов дорожного покрытия, что, в свою очередь, свидетельствует о неисполнении обществом своих обязанностей на протяжении всего периода исполнения договора управления МКД. Отсутствие бордюрного камня, а также превышение установленных пределов площади разрушения участков тротуаров, проездов, дорожек возможно установить и при визуальном осмотре без проведения замеров специальными измерительными приборами, имеющими поверки и сертификат. Тем более что п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что контроль параметров дефектов, не требующих измерения, осуществляют визуально.
Нормативные акты
Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Учреждением;
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Учреждением;
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)6.5.1 Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)6.5.1 Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.