Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом

Подборка наиболее важных документов по запросу Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)
Как указал суд, признавая позицию предпринимателя необоснованной, в адрес ИФНС поступил запрос прокуратуры о представлении информации о движении денежных средств предпринимателя с расшифровкой контрагентов за истекший период в связи с проведением проверки о нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе.
Статья: К вопросу о важности учета охраняемой законом нотариальной тайны в процессе правовой регламентации реформ нотариата, в том числе применительно к оптимизации норм, регулирующих страхование профессиональной ответственности нотариусов
(Михайлова А.С.)
("Нотариус", 2019, N 3)
Что же касается законодательных "исключений" в отношении режима конфиденциальности рассматриваемой информации, ст. 16 Основ говорит о возможности суда освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны в случае возбуждения против него уголовного дела в связи с совершением нотариального действия. Не признается разглашением тайны нотариальных действий и передача нотариусами сведений в единую информационную систему нотариата (ст. 34.1 Основ). В ст. 5 Основ также говорится о сведениях (документах) о совершенных нотариальных действиях, а именно о том, что они могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых были совершены; при этом предусматриваются исключения, связанные с выдачей сведений по требованию суда, прокуратуры, органов следствия, судебных приставов, налоговых органов и прочих в рамках обозначенной ст. 5 (указанная норма также должна учитываться во взаимосвязи с отраженными в Кодексе профессиональной этики нотариусов, в частности в пунктах: 3.1.4 (предоставление информации в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма); 7.3 (норма касается запросов государственных органов); 9.2.26 (она регламентирует непредставление или несвоевременное представление сведений госорганам)). Указанные нормы, отраженные, в частности, в ст. 5 Основ, неоднократно подвергались исследованию; при этом авторы зачастую отмечают "значительные проблемы" в их применении, что связано "с отсутствием четкой регламентации действий нотариуса по предоставлению" указанным "органам сведений, содержащих нотариальную тайну" <8>. Также проблемы правоприменительного характера связаны с дискуссионностью самого понятия нотариальной тайны - из приведенных выше норм можно заключить и о двойственности терминов, примененных законодателем, который в разных статьях и пунктах указывает то на "нотариальную тайну", то на "тайну нотариальных действий", соответственно, одни исследователи предлагают термины "признать... синонимами" или вообще "использовать в целях единообразия" исключительно "категорию "нотариальная тайна" <9>; другие полагают, что "нотариальная тайна шире понятия тайны нотариальных действий" <10>. Не меньше нареканий со стороны научного сообщества вызывает отсутствие регламентации в отношении перечня сведений, входящих в круг обозначенной тайны, четкого перечня ее субъектов и в целом реализации механизма ее обеспечения.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС РФ от 11.06.2009 N МН-22-6/469@
(ред. от 26.03.2010)
"О предоставлении информации"
Сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами органам прокуратуры при строгом соблюдении Федерального закона N 2202-1, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.03.2003 N 4335). При получении от органов прокуратуры надлежаще оформленного запроса, содержащего ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной информации, и соответствующее законодательству Российской Федерации обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию, налоговые органы обязаны исполнять полученные запросы от органов прокуратуры.
Постановление Правительства РФ от 22.04.2023 N 639
"О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов")
в) информация Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, иных органов государственного контроля (надзора) о нарушениях, выявленных в ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, если обществами в установленный срок не представлена информация об устранении нарушений;