Источники покрытия дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники покрытия дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
Статья: Правовое регулирование деятельности банка развития по гарантийной поддержке общественно значимых проектов
(Кузнецов С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 12)Государственная гарантия представляет собой инструмент финансирования дефицита соответствующего бюджета (ст. 95 БК РФ) для финансирования социально значимых направлений <19> и является формой прямого участия государства в экономических отношениях <20> в связи с тем, что риск потери средств, предусмотренных обязательством по гарантии, лежит на публично-правовом образовании. Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры федерального бюджета, так как увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост государственного долга, расходы бюджета и источники покрытия его дефицита <21>.
(Кузнецов С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 12)Государственная гарантия представляет собой инструмент финансирования дефицита соответствующего бюджета (ст. 95 БК РФ) для финансирования социально значимых направлений <19> и является формой прямого участия государства в экономических отношениях <20> в связи с тем, что риск потери средств, предусмотренных обязательством по гарантии, лежит на публично-правовом образовании. Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры федерального бюджета, так как увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост государственного долга, расходы бюджета и источники покрытия его дефицита <21>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Как следует из норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципах ее единства, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 28). Это означает, что распределение между Российской Федерацией и ее субъектами расходных обязательств сопровождается и распределением финансовых ресурсов, необходимых для их исполнения, между данными уровнями публичной власти.
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Как следует из норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципах ее единства, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (статья 28). Это означает, что распределение между Российской Федерацией и ее субъектами расходных обязательств сопровождается и распределением финансовых ресурсов, необходимых для их исполнения, между данными уровнями публичной власти.