Как рассчитать предпенсионный возраст
Подборка наиболее важных документов по запросу Как рассчитать предпенсионный возраст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"От приема до увольнения. Что нужно знать кадровику - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Узнать, является ли работник предпенсионером, можно, установив предпенсионный возраст самостоятельно, рассчитав его с учетом числа и месяца рождения за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода (Информация ПФ РФ "Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе").
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Узнать, является ли работник предпенсионером, можно, установив предпенсионный возраст самостоятельно, рассчитав его с учетом числа и месяца рождения за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода (Информация ПФ РФ "Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе").
Статья: Социальная сфера как объект правового регулирования и юридического прогнозирования
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)Важное место среди установленных в законе субъективных прав занимает право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и потери кормильца, что обусловлено нормами ст. 39 Конституции РФ. Реализация этого права всегда (и сегодня, и ранее) сталкивалась с рядом трудностей. Достаточно долгое время на государственном уровне прорабатывался вопрос об увеличении пенсионного возраста (который в итоге был увеличен с 2019 г.), в частности для сотрудников силовых структур <23> (в отношении военнослужащих и чиновников - в 2014 г. <24>), что было обозначено в соответствующем законопроекте, подготовленном Правительством РФ <25>. Права граждан по начислению им пенсий справедливо относят к социальным правам, и эти права подвергаются ущемлению. Странно, что власть не замечает подобного рода фактов, ведь выполнение политических обязательств, тем более в интересах народа, напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Следовательно, как соотносится данная законодательная мера с ч. 2 ст. 55 Основного Закона, согласно которой не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина <26>, остается большим вопросом. Следует не забывать и о том, что повышение пенсионного возраста неизбежно связано с изменением жизненных планов лиц предпенсионного возраста, которые рассчитывали на реализацию права на пенсию в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием. Этим предопределяется необходимость установления переходного периода для адаптации к вносимым изменениям и применения иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования.
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)Важное место среди установленных в законе субъективных прав занимает право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и потери кормильца, что обусловлено нормами ст. 39 Конституции РФ. Реализация этого права всегда (и сегодня, и ранее) сталкивалась с рядом трудностей. Достаточно долгое время на государственном уровне прорабатывался вопрос об увеличении пенсионного возраста (который в итоге был увеличен с 2019 г.), в частности для сотрудников силовых структур <23> (в отношении военнослужащих и чиновников - в 2014 г. <24>), что было обозначено в соответствующем законопроекте, подготовленном Правительством РФ <25>. Права граждан по начислению им пенсий справедливо относят к социальным правам, и эти права подвергаются ущемлению. Странно, что власть не замечает подобного рода фактов, ведь выполнение политических обязательств, тем более в интересах народа, напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Следовательно, как соотносится данная законодательная мера с ч. 2 ст. 55 Основного Закона, согласно которой не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина <26>, остается большим вопросом. Следует не забывать и о том, что повышение пенсионного возраста неизбежно связано с изменением жизненных планов лиц предпенсионного возраста, которые рассчитывали на реализацию права на пенсию в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием. Этим предопределяется необходимость установления переходного периода для адаптации к вносимым изменениям и применения иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Исходя из этого, а также принимая во внимание установленные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" условия, влияющие на порядок исчисления и размер пособия по безработице, гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в 12-месячный период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - вне зависимости от даты признания их безработными (до или после 1 января 2019 года) - должно быть предоставлено равное право на получение пособия по безработице с учетом того максимального размера, который установлен Правительством Российской Федерации для данной категории граждан на соответствующий календарный год.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Исходя из этого, а также принимая во внимание установленные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" условия, влияющие на порядок исчисления и размер пособия по безработице, гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в 12-месячный период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - вне зависимости от даты признания их безработными (до или после 1 января 2019 года) - должно быть предоставлено равное право на получение пособия по безработице с учетом того максимального размера, который установлен Правительством Российской Федерации для данной категории граждан на соответствующий календарный год.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"3. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"3. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.