Какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 18АП-2670/2023 по делу N А07-18605/2022
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Исходя из указанных нормативных положений, при закупке товаров товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный Постановлением N 878, необходимо осуществить описание объекта закупки, исходя из описания товара, работы, услуги, предусмотренного соответствующим кодом КТРУ. При этом, пункт 5 Правил использования каталога запрещает в такой ситуации указывать дополнительную информацию. В отсутствие соответствующих позиций в каталоге, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (в том числе с применением кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, на основе которого сформирован указанный каталог).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)
Заказчикам хорошо знакомы запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, устанавливаемые в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - ПП РФ N 2014) определены правила функционирования нового механизма поддержки евразийских товаропроизводителей, получившего среди специалистов в сфере закупок известность как "квотирование закупок отечественных товаров". ПП РФ N 2014 начнет применяться уже с 1 января 2021 г. (в части формирования отчета о выполнении квоты и обоснования невозможности ее выполнения - с 1 января 2022 г.). Рассмотрим важнейшие положения данного акта.
Статья: Квотирование закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)
Гораздо хуже в сложившейся ситуации то, что ПП РФ N 2013 не предусматривает механизма приобретения продукции, не включенной в реестры, за пределами установленной доли закупок иностранной продукции. Совершенно непонятно, каким образом приобретать товар, отсутствующий в реестрах, если в течение года заказчику нужна всего одна единица товара.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
В связи с тем, что в рассматриваемом случае в рамках приобретения услуг по слуховому протезированию заказчиком также планировалось осуществить в том числе и закупку медицинских изделий, извещение об аукционе и аукционная документация, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (п. 7 ч. 5 ст. 63), должны были отражать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные постановлением Правительства N 102.