Коап РФ подготовка к рассмотрению дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап РФ подготовка к рассмотрению дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.1 "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении" КоАП РФ"По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после принятия дела к рассмотрению по существу."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.1 "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении" КоАП РФ"По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 КоАП РФ стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после принятия его к рассмотрению и назначении времени и даты судебного заседания. Возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков в рассматриваемом случае была исключена."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функциональный аспект протокола об административном правонарушении как юрисдикционного акта
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)8. Контрольная функция. В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченным на его рассмотрение субъектом административной юрисдикции разрешается среди прочего и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. А в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, после чего материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями должны быть возвращены уполномоченному на их рассмотрение субъекту административной юрисдикции в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)8. Контрольная функция. В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченным на его рассмотрение субъектом административной юрисдикции разрешается среди прочего и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. А в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, после чего материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями должны быть возвращены уполномоченному на их рассмотрение субъекту административной юрисдикции в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Статья: Понятие и ключевые элементы структуры судебного административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Специальные задачи административного судопроизводства установлены КАС РФ, АПК РФ и КоАП РФ применимо к отдельным стадиям разрешения судебного административного дела. К примеру, ст. 132 КАС РФ, ст. 29.1 КоАП РФ, ст. 133 АПК РФ, устанавливают специальные вопросы-задачи административного судопроизводства по подготовке судебного административного дела к рассмотрению по существу, или, говоря иначе, вопросы подготовки к судебному разбирательству. В частности, в ст. 132 КАС РФ определены вопросы подготовки к судебному разбирательству административного дела, отнесенного ч. 2 ст. 1 КАС РФ к компетенции суда общей юрисдикции; в ст. 29.1 КоАП РФ установлены вопросы подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, отнесенного ст. 23.1 КоАП РФ к компетенции суда общей юрисдикции; в ст. 133 АПК РФ закреплены вопросы подготовки к судебному разбирательству судебного административного дела, отнесенного ст. 29 АПК РФ, ст. 23.1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ к компетенции арбитражного суда.
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Специальные задачи административного судопроизводства установлены КАС РФ, АПК РФ и КоАП РФ применимо к отдельным стадиям разрешения судебного административного дела. К примеру, ст. 132 КАС РФ, ст. 29.1 КоАП РФ, ст. 133 АПК РФ, устанавливают специальные вопросы-задачи административного судопроизводства по подготовке судебного административного дела к рассмотрению по существу, или, говоря иначе, вопросы подготовки к судебному разбирательству. В частности, в ст. 132 КАС РФ определены вопросы подготовки к судебному разбирательству административного дела, отнесенного ч. 2 ст. 1 КАС РФ к компетенции суда общей юрисдикции; в ст. 29.1 КоАП РФ установлены вопросы подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, отнесенного ст. 23.1 КоАП РФ к компетенции суда общей юрисдикции; в ст. 133 АПК РФ закреплены вопросы подготовки к судебному разбирательству судебного административного дела, отнесенного ст. 29 АПК РФ, ст. 23.1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ к компетенции арбитражного суда.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.