Компенсационное озеленение калининград
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационное озеленение калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2023 N 307-ЭС23-13621 по делу N А21-3686/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании разработать и утвердить проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений по порубочному билету, акту о необходимости вырубки, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно проекту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, получая разрешительную документацию на вырубку зеленых насаждений в целях проведения санитарной рубки, общество действовало как заинтересованное лицо, у него возникла обязанность по проведению компенсационного озеленения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании разработать и утвердить проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений по порубочному билету, акту о необходимости вырубки, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно проекту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, получая разрешительную документацию на вырубку зеленых насаждений в целях проведения санитарной рубки, общество действовало как заинтересованное лицо, у него возникла обязанность по проведению компенсационного озеленения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения.
Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 307-ЭС18-17314 по делу N А21-8582/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту; об обязании выполнить компенсационное озеленение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, неустойка взыскана частично, в обязании выполнить компенсационное озеленение отказано, поскольку условия контракта не содержат такой обязанности подрядчика, в соответствии с условиями контракта подрядчик оплатил компенсационную стоимость вырубленного дерева.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав пункты 5.1.9 и 5.1.35 контракта, установив выполнение обществом условий контракта в части оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений, получение порубочного билета и выполнение сноса дерева, отсутствие в контракте условия об обязанности генерального подрядчика выполнить компенсационное озеленение, руководствуясь статьями 309, 310, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для обязания генерального подрядчика выполнить компенсационное озеленение, отказав в иске в этой части.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту; об обязании выполнить компенсационное озеленение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, неустойка взыскана частично, в обязании выполнить компенсационное озеленение отказано, поскольку условия контракта не содержат такой обязанности подрядчика, в соответствии с условиями контракта подрядчик оплатил компенсационную стоимость вырубленного дерева.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав пункты 5.1.9 и 5.1.35 контракта, установив выполнение обществом условий контракта в части оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений, получение порубочного билета и выполнение сноса дерева, отсутствие в контракте условия об обязанности генерального подрядчика выполнить компенсационное озеленение, руководствуясь статьями 309, 310, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для обязания генерального подрядчика выполнить компенсационное озеленение, отказав в иске в этой части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения в сфере благоустройства городов и иных населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования содержат общие составы, конкретизирующие нарушение правил благоустройства; уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу субъекта Федерации, и нарушение среды их обитания (произрастания); загрязнение территории; содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии и т.д., и особенные составы: "Невыполнение требования о проведении компенсационного озеленения" (статья 38-3 Кодекса Калининградской области); "Нарушение правил эксплуатации мостов и набережных" (статья 17 Закона Санкт-Петербурга); "Нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области" (статья 4.2 Закона Ленинградской области); "Нарушение гражданами правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах на территории Мурманской области" (статья 9 Закона Мурманской области).
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения в сфере благоустройства городов и иных населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования содержат общие составы, конкретизирующие нарушение правил благоустройства; уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу субъекта Федерации, и нарушение среды их обитания (произрастания); загрязнение территории; содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии и т.д., и особенные составы: "Невыполнение требования о проведении компенсационного озеленения" (статья 38-3 Кодекса Калининградской области); "Нарушение правил эксплуатации мостов и набережных" (статья 17 Закона Санкт-Петербурга); "Нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области" (статья 4.2 Закона Ленинградской области); "Нарушение гражданами правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах на территории Мурманской области" (статья 9 Закона Мурманской области).
Нормативные акты
Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 27.04.2011 N 18/72
"О внесении изменений в Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города Королева Московской области, утвержденный решением Совета депутатов города Королева Московской области от 09.02.2011 N 12/46"7.17. Компенсационное (восстановительное) озеленение может осуществляться на другом земельном участке, выбор которого должен быть согласован с Администрацией, при этом количество и видовой состав зеленых насаждений устанавливаются специально уполномоченным органом по учету зеленых насаждений".
"О внесении изменений в Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города Королева Московской области, утвержденный решением Совета депутатов города Королева Московской области от 09.02.2011 N 12/46"7.17. Компенсационное (восстановительное) озеленение может осуществляться на другом земельном участке, выбор которого должен быть согласован с Администрацией, при этом количество и видовой состав зеленых насаждений устанавливаются специально уполномоченным органом по учету зеленых насаждений".
Заключение Комитета ГД ФС РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
"На проект федерального закона N 416177-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты региональные законы в сфере охраны окружающей среды, которые, в том числе, предусматривают положения о компенсационном озеленении, например, Закон г. Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2010 г. N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге", Закон Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 г. N 1997-IV "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия", Закон Алтайского края от 08.09.2003 г. N 41-ЗС "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае", Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", Закон Калининградской области от 21.12.2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений" и другие законодательные акты.
"На проект федерального закона N 416177-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты региональные законы в сфере охраны окружающей среды, которые, в том числе, предусматривают положения о компенсационном озеленении, например, Закон г. Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2010 г. N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге", Закон Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 г. N 1997-IV "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия", Закон Алтайского края от 08.09.2003 г. N 41-ЗС "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае", Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", Закон Калининградской области от 21.12.2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений" и другие законодательные акты.