Компенсация за снос жилья
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за снос жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением" ЖК РФ"Исходя из указанных выше положений действующего законодательства, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома" ЖК РФ"Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)- расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений.
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)- расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений.
Статья: Снос домов и компенсации. Анализ споров
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом публичной власти к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае неисполнения собственниками в предоставленный им срок данного требования уполномоченным органом принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"). Данная позиция законодателя обусловлена недопустимостью нахождения на территории муниципального образования жилых домов, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае подлежат применению нормы об обеспечении жилищных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд (ст. 32 Жилищного кодекса РФ), кроме положения о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Размер возмещения и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Вместе с тем именно вопросы справедливой компенсации за жилое помещение, подлежащее сносу, и достижение баланса частных и публичных интересов рассматриваются судами, которые, разрешая споры о защите жилищных прав, формируют соответствующую правоприменительную практику.
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 5)Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом публичной власти к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае неисполнения собственниками в предоставленный им срок данного требования уполномоченным органом принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"). Данная позиция законодателя обусловлена недопустимостью нахождения на территории муниципального образования жилых домов, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае подлежат применению нормы об обеспечении жилищных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд (ст. 32 Жилищного кодекса РФ), кроме положения о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Размер возмещения и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Вместе с тем именно вопросы справедливой компенсации за жилое помещение, подлежащее сносу, и достижение баланса частных и публичных интересов рассматриваются судами, которые, разрешая споры о защите жилищных прав, формируют соответствующую правоприменительную практику.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся расходы, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся расходы, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В обоснование исковых требований М. указала, что является собственником 1/10 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную в многоквартирном доме. Заключением межведомственной комиссии указанный жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания, после чего снесен. Поскольку компенсация за жилое помещение ей не была предоставлена, просила взыскать с ответчика денежную компенсацию за 1/10 доли в праве собственности на указанную квартиру в размере 690 000 руб., а также возмещение расходов на регистрацию права собственности на другое жилое помещение в размере 2000 руб., на оплату услуг по подбору жилого помещения в размере 50 000 руб., расходы на проведение оценки в сумме 2000 руб.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В обоснование исковых требований М. указала, что является собственником 1/10 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную в многоквартирном доме. Заключением межведомственной комиссии указанный жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания, после чего снесен. Поскольку компенсация за жилое помещение ей не была предоставлена, просила взыскать с ответчика денежную компенсацию за 1/10 доли в праве собственности на указанную квартиру в размере 690 000 руб., а также возмещение расходов на регистрацию права собственности на другое жилое помещение в размере 2000 руб., на оплату услуг по подбору жилого помещения в размере 50 000 руб., расходы на проведение оценки в сумме 2000 руб.