Льготы многодетным семьям в ставропольском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям в ставропольском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Защита материнства, отцовства и детства"Между тем законодатель Ставропольского края, отменяя меру социальной поддержки многодетных семей в виде материнского (семейного) капитала, не предусмотрел какого-либо компенсаторного механизма, направленного на смягчение неблагоприятных последствий такой отмены для семей, которые в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей приобрели право на получение данной выплаты на основании ранее действовавшего правового регулирования. Тем самым были нарушены принципы социального государства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а также требования справедливости и соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования в этой сфере, что несовместимо с положениями статей 2, 7 (часть 2) и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Информация Конституционного Суда Российской Федерации
О Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края".В 2013 году Марина Колесникова родила третьего ребенка, ее семья была признана многодетной. На тот момент законодательство Ставропольского края предусматривало право многодетной семьи на предоставление материнского (семейного) капитала как дополнительной меры социальной поддержки при рождении с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей. Одним из условий его предоставления было достижение ребенком 3 лет на момент обращения за выплатой. После наступления указанного срока в 2016 году Колесникова написала заявление на предоставление маткапитала, однако ей было отказано по причине исключения этой меры с 1 января 2016 года из перечня дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей. Не согласившись с этим, Колесникова обратилась в суд. Отказав истице в удовлетворении требований, суды сослались на Закон Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края", который отменил дополнительную выплату материнского капитала в связи с отсутствием в бюджете финансовых возможностей.
О Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края".В 2013 году Марина Колесникова родила третьего ребенка, ее семья была признана многодетной. На тот момент законодательство Ставропольского края предусматривало право многодетной семьи на предоставление материнского (семейного) капитала как дополнительной меры социальной поддержки при рождении с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей. Одним из условий его предоставления было достижение ребенком 3 лет на момент обращения за выплатой. После наступления указанного срока в 2016 году Колесникова написала заявление на предоставление маткапитала, однако ей было отказано по причине исключения этой меры с 1 января 2016 года из перечня дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей. Не согласившись с этим, Колесникова обратилась в суд. Отказав истице в удовлетворении требований, суды сослались на Закон Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края", который отменил дополнительную выплату материнского капитала в связи с отсутствием в бюджете финансовых возможностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовой возможности повышения пенсионного возраста: анализ решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)<12> Интересным в связи с этим представляется так называемое дело о материнском капитале, в котором Конституционный Суд рассматривал конституционность Закона Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 127-КЗ, отменившего право многодетных семей на получение материнского капитала за счет краевого бюджета. В судебном решении оспариваемые законодательные положения признаны, с одной стороны, соответствующими Конституции, поскольку приняты в рамках дискреционных полномочий законодателя, а с другой - не соответствующими Конституции, поскольку противоречат принципу поддержания доверия (Постановление КС РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П).
(Черепанов В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)<12> Интересным в связи с этим представляется так называемое дело о материнском капитале, в котором Конституционный Суд рассматривал конституционность Закона Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 127-КЗ, отменившего право многодетных семей на получение материнского капитала за счет краевого бюджета. В судебном решении оспариваемые законодательные положения признаны, с одной стороны, соответствующими Конституции, поскольку приняты в рамках дискреционных полномочий законодателя, а с другой - не соответствующими Конституции, поскольку противоречат принципу поддержания доверия (Постановление КС РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П).
Статья: Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Необходимо отметить, что существуют определенные законодательные инициативы, в которых предлагается свернуть программы регионального материнского капитала. Кроме того, существуют субъекты РФ, в которых региональный материнский капитал не был продлен или его действие приостановлено либо отменено. Так, в Ставропольском крае в соответствии с Законом от 2 декабря 2015 г. N 127-кз "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" с 1 января 2016 г. материнский капитал был исключен из перечня мер социальной поддержки многодетных семей Ставропольского края.
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)Необходимо отметить, что существуют определенные законодательные инициативы, в которых предлагается свернуть программы регионального материнского капитала. Кроме того, существуют субъекты РФ, в которых региональный материнский капитал не был продлен или его действие приостановлено либо отменено. Так, в Ставропольском крае в соответствии с Законом от 2 декабря 2015 г. N 127-кз "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" с 1 января 2016 г. материнский капитал был исключен из перечня мер социальной поддержки многодетных семей Ставропольского края.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Решение Конституционного Суда РФ от 14.05.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года"В то же время Конституционный Суд признал указанное нормативное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям Ставропольского края, не предусматривает какой-либо компенсаторный механизм, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.