Марля медицинская

Подборка наиболее важных документов по запросу Марля медицинская (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 17.02.2023
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что согласно с п. 3.2.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 9412-2021 "Марля медицинская. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 октября 2021 г. N 1127-ст), отбеленную марлю вырабатывают шириной от 45 см, верхний предел диапазона по ширине определяется по согласованию с потребителем. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках. При проведении предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о закупках соответственно. Согласно позиции 1 Приложения N 1 к Техническому заданию, к поставке требуется следующий товар: "Рулон марлевый тканый, нестерильный, ширина 120 см", которому соответствует код 21.20.24.131 ОКПД-2. С точки зрения фармако-экономического анализа использование рулона марли шириной 120 см является более выгодным для больницы, так как при закупке более широкого рулона Заказчик получает экономию примерно 15% и количество изделий, изготавливаемых из этого рулона, возрастает примерно на 20%. Согласно информации, опубликованной в ЕИС, указанная позиция с характеристикой "120 см" в каталоге отсутствует. Таким образом, Заказчик при формировании документации о закупке, руководствуясь п. 7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, произвел описание с учетом требований ст. 33 Закона о закупках. Доводы Заявителя о применении позиции КТРУ 21.20.24.131-00000007 с характеристикой "100 см" считаем недопустимыми, поскольку Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа, а извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей, конкретную страну происхождения товара или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом оборудовании. Кроме того, указанный товар производится как минимум двумя российскими производителями - ООО "Т" и ООО "Х", что подтверждается соответствующими письмами (Приложение 1, 2), а также имеет производителей из Китая и Польши, находится на рынке в свободной продаже. Более того, на участие в закупке подано 3 заявки, из чего можно сделать вывод, что требуемые характеристики не влекут за собой ограничение конкуренции. запросы на разъяснения положений документации не поступало.