Мерам по профилактике коррупции в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции»

Подборка наиболее важных документов по запросу Мерам по профилактике коррупции в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Исходя из анализа статей 3, 6 - 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О понятии и сущности цифровых технологий контроля в сфере государственного управления
(Зубарев С.М., Сладкова А.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 9)
На этом портале организовано проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, которая была предусмотрена Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <25> как мерам профилактики коррупции (ст. 6) и проводится согласно ст. 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <26> институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер, но при этом обязательно для рассмотрения теми должностными лицами, органами или организациями, которым оно направлено. По результатам такого рассмотрения независимым экспертам направляется мотивированный ответ.
Статья: Новые технологии общественного контроля: реальность или иллюзия?
(Зубарев С.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 1)
Одной из форм участия граждан в нормотворчестве федеральных органов исполнительной власти является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, которая Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <1> отнесена к мерам профилактики коррупции (ст. 6).

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Указ Президента РФ от 23.05.2023 N 368
(ред. от 26.06.2023)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции")
20) принятие мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;