Метод начисления амортизации в казенном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Метод начисления амортизации в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2018 N 307-КГ18-1836 по делу N А56-7181/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что в связи с тем, он не приобрел в собственность спорные основные средства за счет бюджетного финансирования, а принял их в хозяйственное ведение от собственника имущества, в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ на стоимость этих средств должны начисляться амортизационные начисления, а выводы налоговых органов о занижении налоговой базы по налогу на прибыль являются необоснованными.
Также Инспекцией было установлено, что в целях налогового учета амортизация по всем объектам амортизируемого имущества начисляется линейным способом в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), раздельный учет по основным средствам, приобретенным за счет средств бюджета и за счет иных источников приобретения, заявитель не ведет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение справедливой стоимости нефинансовых активов в казенном учреждении
(Селищева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)
Для казенных учреждений (как и для других типов государственных (муниципальных) учреждений) основные методы определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств закреплены в п. 54 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1>. К ним относятся:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.02.2023 N 02-07-05/12413
(Селихова Л.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)
Это значит, что в отношении основных средств, принятых к учету до 1 января 2018 года, не изменились способы и нормы начисления амортизации, которые были определены в момент принятия объекта к учету.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 01.12.2022 N 02-07-07/117981
"О Методических рекомендациях по переходу на применение с 2023 года унифицированных форм электронных первичных документов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов" (ф. 0510440)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа "Решение о признании объектов нефинансовых активов" (ф. 0510441)", "Методическими рекомендациями по заполнению первичного учетного документа Решение об оценки стоимости имущества, отчужденного не в пользу Организации бюджетной сферы (ф. 0510442)", "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Изменение решения о проведении инвентаризации" (ф. 0510447)", "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Решение о проведении инвентаризации" (ф. 0510439)")
11
Приказ Роструда от 31.05.2019 N 147
(ред. от 17.11.2023)
"Об утверждении нормативов затрат на обеспечение функций Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов"
<20> По решению руководителя федерального государственного органа нормативы количества могут не применяться при определении нормативных затрат в целях обеспечения федеральными государственными органами установленных функций и полномочий при осуществлении федеральными государственными гражданскими служащими исполнения должностных обязанностей в дистанционном режиме, при этом нормативы цены не могут превышать минимальные значения (пункт 5(1) Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения").