Методические досмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические досмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Декларант (иное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за представление таможенному представителю недействительных документов
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что Декларант представил недостоверные сведения о весе нетто товара (Таможенный орган в ходе досмотра определил вес нетто товара с нарушением Методики измерений)
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что Декларант представил недостоверные сведения о весе нетто товара (Таможенный орган в ходе досмотра определил вес нетто товара с нарушением Методики измерений)
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 N 15АП-11962/2023 по делу N А32-49579/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение положений Методики, при проведении таможенного досмотра товаров вес нетто определен не верно, в связи с чем, АТД от 08.03.2022 N 10317110/090322/101044 является недействительным документом, а отсутствие в Акте возражений не свидетельствует о согласии общества с указанными в АТД сведениями.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение положений Методики, при проведении таможенного досмотра товаров вес нетто определен не верно, в связи с чем, АТД от 08.03.2022 N 10317110/090322/101044 является недействительным документом, а отсутствие в Акте возражений не свидетельствует о согласии общества с указанными в АТД сведениями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование систем искусственного интеллекта для принятия решений: построение системы принципов регулирования
(Чеховская С.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<8> ГОСТ Р 58776-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Термины и определения" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1429-ст); ГОСТ Р 58777-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Методика определения показателей качества распознавания незаконных вложений по теневым рентгеновским изображениям" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1430-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
(Чеховская С.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<8> ГОСТ Р 58776-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Термины и определения" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1429-ст); ГОСТ Р 58777-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Методика определения показателей качества распознавания незаконных вложений по теневым рентгеновским изображениям" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1430-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прием квалификационного экзамена на должность судьи и вопросы совершенствования деятельности
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"единые правила и нормы обеспечения карантина растений" - правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и другие важнейшие мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами по карантину растений;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"единые правила и нормы обеспечения карантина растений" - правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и другие важнейшие мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами по карантину растений;
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)40) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)40) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);