Мотивированный отказ от присоединения к отраслевому соглашению

Подборка наиболее важных документов по запросу Мотивированный отказ от присоединения к отраслевому соглашению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Соглашение. Виды соглашений" Трудового кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в силу статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 1.5 Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы это соглашение является правовым актом, который регулирует трудовые отношения наравне с Трудовым кодексом Российской Федерации, АО "Автоколонна 1880" в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования этого соглашения не представило в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к Отраслевому соглашению, в связи с чем это соглашение, равно как и положения в нем об оплате труда, в частности о размере минимальной тарифной ставки, минимальной заработной плате водителей, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), является для АО "Автоколонна 1880" обязательным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отказ от отраслевого соглашения при наличии профсоюза
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)
Письмом Минтруда России работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства официально было предложено присоединиться к отраслевому тарифному соглашению или представить в 30-дневный срок мотивированный отказ. При этом указано, что при отсутствии мотивированного письменного отказа присоединиться к соглашению оно считается распространенным на этих работодателей.
Статья: Работник-водитель: квалификация, классы, доплаты
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2022, N 5)
В целях осуществления дополнительных выплат или надбавок работодатели могут устанавливать работникам-водителям классы. Обязанности такой у работодателя нет, если только на организацию не распространяются отраслевые соглашения. Например, есть Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (утверждено Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией "Российский автотранспортный союз" 19.11.2019). Действие данного соглашения распространяется на членов Российского автотранспортного союза и организаций, работающих в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению.