Налог имущество 2017г
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог имущество 2017г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 79 "Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик налог на имущество за 2017 - 2021 годы исчислял и уплачивал исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему здания, поскольку оно было включено в перечень имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость. В 2021 году суд пришел к выводу о неправомерном включении здания в перечень, поскольку оно не отвечало критериям, предусмотренным п. 3 ст. 378.2 НК РФ, признал недействительным перечень в соответствующей части. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате образовавшейся переплаты по налогу на имущество за 2017 год с начислением процентов за период с момента уплаты налога по день его фактического возврата. Налоговый орган вернул переплату без начисления процентов. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о возврате процентов. Суды первой и апелляционной инстанций требования удовлетворили, суд кассационной инстанции в удовлетворении требований отказал, указав на невозможность применения ст. 79 НК РФ в данном случае, поскольку налогоплательщик самостоятельно исчислил и уплатил налог. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Верховный Суд РФ указал, что, поскольку уплата налогов осуществлялась налогоплательщиком самостоятельно, но на основании признанного в дальнейшем недействительным нормативного акта, уплаченные суммы должны рассматриваться как излишне взысканные с начислением процентов по соответствующим правилам, данные суммы не являются излишне уплаченными, так как налогоплательщик не допустил ошибки, а исполнял действующее законодательство, государством на налогоплательщика была неправомерно возложена обязанность по исчислению и уплате налога в повышенном размере. Верховный Суд РФ отметил, что включение зданий в перечень не было обусловлено поведением самого налогоплательщика, связанным с предоставлением недостоверных данных о параметрах здания, препятствованием проведению уполномоченными органами мероприятий по определению вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения и т.п. При этом Верховный Суд РФ отметил, что в силу п. 3 ст. 79 НК РФ возврат суммы излишне взысканного налога с начислением процентов производится при условии, что налогоплательщик обратился с заявлением о возврате в течение трех лет со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Учитывая существующий порядок издания перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налогоплательщик, как правило, уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем излишнем взыскании налога и имеет возможность заранее принять меры по защите своих прав как в административном порядке - путем обращения за пересмотром результатов мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, так и в судебном порядке - путем оспаривания нормативного правового акта об утверждении перечня. Своевременное принятие этих мер находится в сфере контроля и ответственности налогоплательщика. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что установленный п. 3 ст. 79 НК РФ трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом налога и выплатой процентов должен исчисляться со дня исполнения налоговой обязанности за истекший налоговый (отчетный) период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик налог на имущество за 2017 - 2021 годы исчислял и уплачивал исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему здания, поскольку оно было включено в перечень имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость. В 2021 году суд пришел к выводу о неправомерном включении здания в перечень, поскольку оно не отвечало критериям, предусмотренным п. 3 ст. 378.2 НК РФ, признал недействительным перечень в соответствующей части. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате образовавшейся переплаты по налогу на имущество за 2017 год с начислением процентов за период с момента уплаты налога по день его фактического возврата. Налоговый орган вернул переплату без начисления процентов. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о возврате процентов. Суды первой и апелляционной инстанций требования удовлетворили, суд кассационной инстанции в удовлетворении требований отказал, указав на невозможность применения ст. 79 НК РФ в данном случае, поскольку налогоплательщик самостоятельно исчислил и уплатил налог. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Верховный Суд РФ указал, что, поскольку уплата налогов осуществлялась налогоплательщиком самостоятельно, но на основании признанного в дальнейшем недействительным нормативного акта, уплаченные суммы должны рассматриваться как излишне взысканные с начислением процентов по соответствующим правилам, данные суммы не являются излишне уплаченными, так как налогоплательщик не допустил ошибки, а исполнял действующее законодательство, государством на налогоплательщика была неправомерно возложена обязанность по исчислению и уплате налога в повышенном размере. Верховный Суд РФ отметил, что включение зданий в перечень не было обусловлено поведением самого налогоплательщика, связанным с предоставлением недостоверных данных о параметрах здания, препятствованием проведению уполномоченными органами мероприятий по определению вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения и т.п. При этом Верховный Суд РФ отметил, что в силу п. 3 ст. 79 НК РФ возврат суммы излишне взысканного налога с начислением процентов производится при условии, что налогоплательщик обратился с заявлением о возврате в течение трех лет со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Учитывая существующий порядок издания перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налогоплательщик, как правило, уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем излишнем взыскании налога и имеет возможность заранее принять меры по защите своих прав как в административном порядке - путем обращения за пересмотром результатов мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, так и в судебном порядке - путем оспаривания нормативного правового акта об утверждении перечня. Своевременное принятие этих мер находится в сфере контроля и ответственности налогоплательщика. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что установленный п. 3 ст. 79 НК РФ трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом налога и выплатой процентов должен исчисляться со дня исполнения налоговой обязанности за истекший налоговый (отчетный) период.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С 2022 г. организация перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество за 2017 - 2021 гг.?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: С 2015 по 2021 г. организация применяла УСН ("доходы минус расходы") и уплачивала налог на имущество по кадастровой стоимости с двух объектов недвижимости - нежилых зданий. С 2022 г. она в добровольном порядке перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В результате перерасчета сумма налога на имущество за 2017 - 2021 гг., в периоде применения УСН, уменьшилась. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество - в периоде применения ОСН или УСН?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: С 2015 по 2021 г. организация применяла УСН ("доходы минус расходы") и уплачивала налог на имущество по кадастровой стоимости с двух объектов недвижимости - нежилых зданий. С 2022 г. она в добровольном порядке перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В результате перерасчета сумма налога на имущество за 2017 - 2021 гг., в периоде применения УСН, уменьшилась. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество - в периоде применения ОСН или УСН?
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2017, 2018 год
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2017, 2018 год
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Общество является плательщиком налога на имущество организаций в отношении принадлежащего ему на праве собственности здания, которое ежегодно включалось в Перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем налог на имущество за налоговые периоды 2017 - 2021 годов исчислялся и уплачивался обществом с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, а именно исходя из кадастровой стоимости имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Общество является плательщиком налога на имущество организаций в отношении принадлежащего ему на праве собственности здания, которое ежегодно включалось в Перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем налог на имущество за налоговые периоды 2017 - 2021 годов исчислялся и уплачивался обществом с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, а именно исходя из кадастровой стоимости имущества.