Налог на имущество организаций алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2022 N Ф04-3903/2022 по делу N А03-17528/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф, сославшись на то, что обществом расчет налога по объекту недвижимости произведен исходя из среднегодовой стоимости имущества, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в результате ошибочного толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ пришло к выводу о неправильности определения налоговым органом налоговой базы без учета критерия расположения объекта на определенном земельном участке и его фактического использования.Между тем, проанализировав положения нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Закона Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края", суды признали ошибочной позицию Общества, поскольку пришли к выводу, что уточнение, содержащееся в норме подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ о виде использования земельного участка, распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к жилым помещениям, гаражам, машино-местам, объектам незавершенного строительства.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф, сославшись на то, что обществом расчет налога по объекту недвижимости произведен исходя из среднегодовой стоимости имущества, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в результате ошибочного толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ пришло к выводу о неправильности определения налоговым органом налоговой базы без учета критерия расположения объекта на определенном земельном участке и его фактического использования.Между тем, проанализировав положения нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Закона Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края", суды признали ошибочной позицию Общества, поскольку пришли к выводу, что уточнение, содержащееся в норме подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ о виде использования земельного участка, распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к жилым помещениям, гаражам, машино-местам, объектам незавершенного строительства.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2019 N 51-АПА19-5
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 26.12.2018, которым был признан недействующим пункт 903 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 26.12.2018, которым был признан недействующим пункт 903 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
Статья: К вопросу об альтернативной оценке основных средств и ее влиянии на финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"- освобождение региональных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений от уплаты налога на имущество организаций (в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения) (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Новосибирская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);