Налог на имущество организаций в республике алтай
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций в республике алтай (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2022 N Ф04-3903/2022 по делу N А03-17528/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф, сославшись на то, что обществом расчет налога по объекту недвижимости произведен исходя из среднегодовой стоимости имущества, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в результате ошибочного толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ пришло к выводу о неправильности определения налоговым органом налоговой базы без учета критерия расположения объекта на определенном земельном участке и его фактического использования.Между тем, проанализировав положения нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Закона Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края", суды признали ошибочной позицию Общества, поскольку пришли к выводу, что уточнение, содержащееся в норме подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ о виде использования земельного участка, распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к жилым помещениям, гаражам, машино-местам, объектам незавершенного строительства.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф, сославшись на то, что обществом расчет налога по объекту недвижимости произведен исходя из среднегодовой стоимости имущества, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в результате ошибочного толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ пришло к выводу о неправильности определения налоговым органом налоговой базы без учета критерия расположения объекта на определенном земельном участке и его фактического использования.Между тем, проанализировав положения нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Закона Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края", суды признали ошибочной позицию Общества, поскольку пришли к выводу, что уточнение, содержащееся в норме подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ о виде использования земельного участка, распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к жилым помещениям, гаражам, машино-местам, объектам незавершенного строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
Статья: Система налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)Нестабильное соотношение темпов роста суммы налога и суммы льгот за 2019 - 2021 гг. складывается в Ростовской, Нижегородской, Калининградской, Костромской областях, Республике Адыгея, Республике Алтай.
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)Нестабильное соотношение темпов роста суммы налога и суммы льгот за 2019 - 2021 гг. складывается в Ростовской, Нижегородской, Калининградской, Костромской областях, Республике Адыгея, Республике Алтай.