Налог на имущество погрузчик
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество погрузчик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным доначисление обществу налога на имущество в отношении транспортных средств (погрузчиков), не прошедших государственную регистрацию, арбитражный суд пришел к выводу, что у общества отсутствовала обязанность по учету транспортных средств на счете 01 "Основные средства".
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным доначисление обществу налога на имущество в отношении транспортных средств (погрузчиков), не прошедших государственную регистрацию, арбитражный суд пришел к выводу, что у общества отсутствовала обязанность по учету транспортных средств на счете 01 "Основные средства".
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, нормы налогового законодательства для целей исчисления налога на имущество отсылают к нормам бухгалтерского учета, которые дают налогоплательщику право принять погрузчики на учет до их регистрации, но в то же время указывают на обязанность учитывать в их первоначальной стоимости суммы таможенных и государственных пошлин (фактически понесенных расходов). При указанных обстоятельствах следует признать, что нормы налогового законодательства с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ предоставляют налогоплательщику право самостоятельно определить способ и дату отражения стоимости основных средств для целей налогообложения.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, нормы налогового законодательства для целей исчисления налога на имущество отсылают к нормам бухгалтерского учета, которые дают налогоплательщику право принять погрузчики на учет до их регистрации, но в то же время указывают на обязанность учитывать в их первоначальной стоимости суммы таможенных и государственных пошлин (фактически понесенных расходов). При указанных обстоятельствах следует признать, что нормы налогового законодательства с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ предоставляют налогоплательщику право самостоятельно определить способ и дату отражения стоимости основных средств для целей налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 8)Инспекция установила, что автопогрузчики не прошли регистрацию в Гостехнадзоре, но введены в эксплуатацию, им присвоен инвентарный номер, оформлены инвентарные карточки и начислялась амортизация, следовательно, первоначальная стоимость погрузчиков сформирована и их учет на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" ошибочен. Не отразив погрузчики на счете 01 "Основные средства", общество нарушило ст. 374 НК РФ и ПБУ 6/01, ему доначислен налог на имущество. Общество считало, что поскольку первоначальная стоимость погрузчиков не сформирована, т.к. они не прошли регистрацию (плата за регистрацию включается в первоначальную стоимость), нет обязанности учета погрузчиков на счете 01 и обложения налогом на имущество. Стоимость погрузчиков включена в базу налога на имущество с момента регистрации. Суд поддержал доводы общества и указал, что нормы бухгалтерского учета дают обществу право принять погрузчики на учет до их регистрации, но в то же время указывают на обязанность учитывать в их первоначальной стоимости суммы государственных пошлин (фактически понесенных расходов). Законодательство о налогообложении прибыли также дает право формировать первоначальную стоимость как с учетом регистрационных сборов (ст. 257 НК РФ), так и с включением их в прочие расходы (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Суд признал, что у инспекции не было оснований для начисления пеней и взыскания штрафа в силу указаний Минфина России и ФНС о включении в первоначальную стоимость объекта платы за проведение государственного технического осмотра. Нормы налогового законодательства с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ предоставляют обществу право самостоятельно определить в учетной политике способ формирования базы налога на прибыль и базы налога на имущество, и общество использовало один из способов формирования налогооблагаемой базы.
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 8)Инспекция установила, что автопогрузчики не прошли регистрацию в Гостехнадзоре, но введены в эксплуатацию, им присвоен инвентарный номер, оформлены инвентарные карточки и начислялась амортизация, следовательно, первоначальная стоимость погрузчиков сформирована и их учет на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" ошибочен. Не отразив погрузчики на счете 01 "Основные средства", общество нарушило ст. 374 НК РФ и ПБУ 6/01, ему доначислен налог на имущество. Общество считало, что поскольку первоначальная стоимость погрузчиков не сформирована, т.к. они не прошли регистрацию (плата за регистрацию включается в первоначальную стоимость), нет обязанности учета погрузчиков на счете 01 и обложения налогом на имущество. Стоимость погрузчиков включена в базу налога на имущество с момента регистрации. Суд поддержал доводы общества и указал, что нормы бухгалтерского учета дают обществу право принять погрузчики на учет до их регистрации, но в то же время указывают на обязанность учитывать в их первоначальной стоимости суммы государственных пошлин (фактически понесенных расходов). Законодательство о налогообложении прибыли также дает право формировать первоначальную стоимость как с учетом регистрационных сборов (ст. 257 НК РФ), так и с включением их в прочие расходы (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Суд признал, что у инспекции не было оснований для начисления пеней и взыскания штрафа в силу указаний Минфина России и ФНС о включении в первоначальную стоимость объекта платы за проведение государственного технического осмотра. Нормы налогового законодательства с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ предоставляют обществу право самостоятельно определить в учетной политике способ формирования базы налога на прибыль и базы налога на имущество, и общество использовало один из способов формирования налогооблагаемой базы.
Статья: Налог на авто, самолеты и спецтехнику
(Булаев С.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Другое дело, если транспортное средство не зарегистрировано и используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Например, передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси. Такое "передвижное" имущество не относится к транспортным средствам в целях налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Другое дело, если транспортное средство не зарегистрировано и используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Например, передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси. Такое "передвижное" имущество не относится к транспортным средствам в целях налогообложения.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 16.06.2023 N СП/47567/23
Нарушение: п. 91 Методических указаний N 1638/16 при установлении тарифов по обращению с твердыми коммунальными отходами Приказом УГРЦиТ Амурской области от 24.11.2022 N 122-пр/у "Об установлении (корректировке) предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год; о внесении изменений в приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 г. N 167-пр/у".
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Комиссия ФАС России отмечает, что поскольку спецтехника, в том числе мусоровозы, погрузчики, самосвалы участвует в непосредственном производственном процессе по обработке, захоронению твердых коммунальных отходов, при расчете указанных затрат необходимо руководствоваться положениями, закрепленными в пункте 35 Основ ценообразования N 484, а именно расходы на арендную плату не должны превышать размер возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
Нарушение: п. 91 Методических указаний N 1638/16 при установлении тарифов по обращению с твердыми коммунальными отходами Приказом УГРЦиТ Амурской области от 24.11.2022 N 122-пр/у "Об установлении (корректировке) предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год; о внесении изменений в приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 г. N 167-пр/у".
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Комиссия ФАС России отмечает, что поскольку спецтехника, в том числе мусоровозы, погрузчики, самосвалы участвует в непосредственном производственном процессе по обработке, захоронению твердых коммунальных отходов, при расчете указанных затрат необходимо руководствоваться положениями, закрепленными в пункте 35 Основ ценообразования N 484, а именно расходы на арендную плату не должны превышать размер возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.