Налоги в консолидированный бюджет

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги в консолидированный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налоговая льгота предоставляется при соблюдении совокупности определенных условий, в т.ч. того, что за текущий налоговый период сумма всех налоговых льгот не превышает прирост по всем налоговым поступлениям от организации в консолидированный бюджет субъекта РФ к предыдущему налоговому периоду.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик заявил льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, установленную п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, в отношении имущества, введенного в эксплуатацию на территории Удмуртской Республики в рамках реализации инвестиционного проекта. Налоговый орган отказал в применении льготы, поскольку пришел к выводу о невыполнении условия, определенного подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, а именно что сумма налоговых льгот за текущий налоговый период, предоставляемых по всем налогам, превышает прирост по всем налоговым поступлениям от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду. Налогоплательщик полагал, что положение подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ не подлежит применению, поскольку действует с 01.01.2019, в то время как инвестиционный договор заключен 30.12.2016, на момент его заключения закон субъекта РФ действовал в редакции, в которой отсутствовал подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона N 55-РЗ. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении условий применения льготы, указав, что сам инвестиционный договор не содержит отдельных условий предоставления льготы, равно как и не закрепляет обязательность применения норм налогового права, действующих в период его заключения, на весь срок его действия. При решении вопроса о правомерности применения льготы следует руководствоваться законодательством о налогах и сборах, действующим в налоговом периоде заявления льготы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы взимания налога на имущество организаций в РФ
(Семкина Т.И., Сорокин А.В., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2022, N 11)
Введенный в 1991 г. в Российской Федерации налог на имущество организаций не является доминирующей составляющей налоговых доходов бюджета. В поступивших налоговых доходах консолидированного бюджета в целом по РФ доля этого налога составляла в 2019 г. 4%, в 2020 г. - 5%, а в 2021 г. - 4%. Налог на имущество организаций относится к числу региональных. Его доля в общей сумме налоговых доходов бюджетов субъектов РФ значительно колеблется. Как показано в табл. 1, диапазон колебаний составляет от 2 до 10%.
Статья: Правовая конструкция налога на недвижимость в России и Франции: сравнительный анализ
(Тчибола Эйми М.Л.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)
Существуют проблемы, связанные с адекватностью определения кадастровой стоимости недвижимости, собираемостью налога, значительно усугубилась проблема недоимок по налогу. На протяжении последних десяти лет удельный вес дохода бюджета от налога на имущество физических лиц в общей сумме доходов от налогов консолидированного бюджета Российской Федерации не превышал 0,2% (рис. 1 и 2 демонстрируют, что по итогам 2017 - 2018 гг. его доля лишь 0,08%). К сравнению, в развитых странах чаще всего доля поступлений от налога на недвижимость составляет 1,5 - 2,7% от общей суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны (так, во Франции эта доля составила 2,17%) <6>.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.