Налоговая запрашивает оборотно-сальдовую ведомость
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая запрашивает оборотно-сальдовую ведомость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, оборотно-сальдовые ведомости не относятся к документам, необходимым для подтверждения вычетов по НДС, поэтому налоговый орган не вправе запросить их в рамках камеральной проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, оборотно-сальдовые ведомости не относятся к документам, необходимым для подтверждения вычетов по НДС, поэтому налоговый орган не вправе запросить их в рамках камеральной проверки.
Важнейшая практика по ст. 126 НК РФв требовании по ст. 93.1 НК РФ не указано мероприятие налогового контроля
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: При проведении камеральной проверки налоговая вправе запрашивать у организации дополнительные документы
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Организация, не согласившись с решением налоговой, обратилась в суд с иском об отмене штрафа. Организация в суде строила защиту на доводах, что право налоговых органов на запрос документов в рамках камеральных проверок ограничено законом. Налоговики, проверяющие декларацию по НДС, могут запрашивать только те документы, которые подтверждают заявленный в декларации вычет по НДС. Запрошенные налоговым органом оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов не относятся к таким документам. Отсюда следует вывод, что у организации не было обязанности их представлять и налоговая инспекция не имела права штрафовать за их непредставление.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Организация, не согласившись с решением налоговой, обратилась в суд с иском об отмене штрафа. Организация в суде строила защиту на доводах, что право налоговых органов на запрос документов в рамках камеральных проверок ограничено законом. Налоговики, проверяющие декларацию по НДС, могут запрашивать только те документы, которые подтверждают заявленный в декларации вычет по НДС. Запрошенные налоговым органом оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов не относятся к таким документам. Отсюда следует вывод, что у организации не было обязанности их представлять и налоговая инспекция не имела права штрафовать за их непредставление.
Статья: Вправе ли налоговый орган истребовать оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов?
(Рябинин В.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Ответ на поставленный в заголовке вопрос дал суд: налоговый орган вправе запрашивать у налогоплательщика бухгалтерские документы, в частности оборотно-сальдовые ведомости и карточки бухгалтерского учета (Постановление АС МО от 07.04.2022 по делу N А40-118345/2021). Детали этого дела - далее.
(Рябинин В.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Ответ на поставленный в заголовке вопрос дал суд: налоговый орган вправе запрашивать у налогоплательщика бухгалтерские документы, в частности оборотно-сальдовые ведомости и карточки бухгалтерского учета (Постановление АС МО от 07.04.2022 по делу N А40-118345/2021). Детали этого дела - далее.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, сводные и аналитические регистры налогового учета - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации или уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, сводные и аналитические регистры налогового учета - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации или уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;