Нарушения при закупке лекарственных препаратов

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения при закупке лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Обосновать начальную (максимальную) цену контракта на закупку лекарств гораздо сложнее, чем по другим закупкам. Вы должны рассчитать цену каждого препарата несколькими способами. Нарушение порядка обоснования может привести к жалобам со стороны участников закупки и штрафу 10 тыс. руб.

Нормативные акты

Постановление Коми УФАС России от 27.02.2024 по делу N 011/04/7.32.3-129/2024
Нарушение: ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено предупреждение.
Данные пояснения не указывают на отсутствие нарушения. Средства на ФОТ, содержание имущества, закупку лекарственных средств относятся к разным статьям доходов и расходов Учреждения. В связи с этим, перерасход средств на ФОТ, затраты на содержание имущества не доказывают отсутствие средств именно на закупку лекарственных средств. Информация о значительной кредиторской задолженности, как указано в пояснениях, была известна ... на момент заключения договора поставки товара N БТ2300546 от 18.08.2023, при этом договор был заключен, также проводились иные закупки. Таким образом, ... при заключении договора допускала возможность нарушения срока оплаты по нему либо относилась к этому безразлично.
Решение Московского УФАС России от 30.05.2024 по делу N 077/06/106-7005/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования к минимальному остаточному сроку годности на дату поставки, поскольку такой срок значительно превышает планируемый период потребления при планировании закупки на один календарный год.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом в обосновании своей позиции Заявитель приводит письмо ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17, согласно которому требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и антимонопольного законодательства.