Навигационная ошибка
Подборка наиболее важных документов по запросу Навигационная ошибка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.1.2 "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" КоАП РФ"Ссылка в жалобе на то, что отсутствие навигационной системы не влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан основана на неверном толковании действующего законодательства и не может повлиять на квалификацию действий общества по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и явиться основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку оснащение транспортного средства средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, производится в целях, в том числе, повышения уровня безопасности перевозок пассажиров. Грубое нарушение лицензионных требований предъявляемым к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, всегда сопряжено с угрозой причинения или причинением вреда вышеназванным объектам защиты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возмещение вреда в гражданском и арбитражном судопроизводстве (практика частноправовых отношений в морской сфере)
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Как показывает нормативно-правовой анализ действующего законодательства и государственной арбитражной практики по делам о возмещении вреда по договору морской перевозки, перевозчик в персонифицированном лице капитана судна освобождается от ответственности, если докажет наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 166 КТМ РФ. Иными словами, единственным основанием, при котором капитан несет ответственность за несохранность груза, является навигационная ошибка (ст. 167 КТМ). Проблемным вопросом, который стоит перед арбитражами, в таком случае является необходимость отграничения навигационной ошибки капитана от коммерческой ошибки экипажа, доказывание чего также возложено на перевозчика. Кроме того, даже при доказанной грубой ошибке капитана и (или) его помощников, причинами которой являются их недостаточная компетентность и низкий профессиональный уровень, перевозчику достаточно сложно переложить обязательства по возмещению вреда на капитана, поскольку в обязанности перевозчика входит подбор компетентного и профессионального экипажа, в том числе и прежде всего капитана и его помощников, т.е. в любом случае можно констатировать в российском законодательстве системообразующее значение презумпции вины перевозчика по делам, связанным с определением субъекта возмещения материального ущерба.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Как показывает нормативно-правовой анализ действующего законодательства и государственной арбитражной практики по делам о возмещении вреда по договору морской перевозки, перевозчик в персонифицированном лице капитана судна освобождается от ответственности, если докажет наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 166 КТМ РФ. Иными словами, единственным основанием, при котором капитан несет ответственность за несохранность груза, является навигационная ошибка (ст. 167 КТМ). Проблемным вопросом, который стоит перед арбитражами, в таком случае является необходимость отграничения навигационной ошибки капитана от коммерческой ошибки экипажа, доказывание чего также возложено на перевозчика. Кроме того, даже при доказанной грубой ошибке капитана и (или) его помощников, причинами которой являются их недостаточная компетентность и низкий профессиональный уровень, перевозчику достаточно сложно переложить обязательства по возмещению вреда на капитана, поскольку в обязанности перевозчика входит подбор компетентного и профессионального экипажа, в том числе и прежде всего капитана и его помощников, т.е. в любом случае можно констатировать в российском законодательстве системообразующее значение презумпции вины перевозчика по делам, связанным с определением субъекта возмещения материального ущерба.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Оценивая Конвенцию 1978 г. в целом, необходимо отметить, что она расширяет период ответственности перевозчика, увеличивает пределы его ответственности, исключает такое основание освобождения его от ответственности, как "навигационная ошибка", вводит в качестве критерия добросовестности перевозчика понятие "разумные меры".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Оценивая Конвенцию 1978 г. в целом, необходимо отметить, что она расширяет период ответственности перевозчика, увеличивает пределы его ответственности, исключает такое основание освобождения его от ответственности, как "навигационная ошибка", вводит в качестве критерия добросовестности перевозчика понятие "разумные меры".
Нормативные акты
"ПНСТ 788-2022. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Искусственный интеллект для навигационных систем воздушных судов гражданской авиации. Алгоритм контроля целостности для приемников спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2022 N 102-пнст)5 Требования к оповещению потребителя о текущей ошибке целостности навигационной системы
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2022 N 102-пнст)5 Требования к оповещению потребителя о текущей ошибке целостности навигационной системы