Не является субъектом административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Не является субъектом административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока ответа на депутатский запрос
(КонсультантПлюс, 2024)Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что адресат запроса члена Совета Федерации не может поручить дать ответ своим подчиненным или подведомственным организациям в целях повышения уровня ответственности за качество предоставляемой информации и своевременность ее направления, поскольку запрос... был адресован Главе Республики... следовательно заместитель министра... не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что адресат запроса члена Совета Федерации не может поручить дать ответ своим подчиненным или подведомственным организациям в целях повышения уровня ответственности за качество предоставляемой информации и своевременность ее направления, поскольку запрос... был адресован Главе Республики... следовательно заместитель министра... не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.1 КоАП РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2024)Судья районного суда, отменяя постановление мирового судьи... исходил из того, что на обращении стоит виза начальника [территориального отдела Управления - ред.]... Роспотребнадзора о поручении работы по данному обращению начальнику отдела... которым, по утверждению Л.А.А., обращение передано ей для ответа на него по существу. Соответствующий ответ Л.А.А. был подготовлен и передан для согласования в юридический отдел... подписан [начальником территориального отдела - ред.], на которого в силу... должностной инструкции возложена обязанность по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения... в связи с чем... Л.А.А. не является субъектом административного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2024)Судья районного суда, отменяя постановление мирового судьи... исходил из того, что на обращении стоит виза начальника [территориального отдела Управления - ред.]... Роспотребнадзора о поручении работы по данному обращению начальнику отдела... которым, по утверждению Л.А.А., обращение передано ей для ответа на него по существу. Соответствующий ответ Л.А.А. был подготовлен и передан для согласования в юридический отдел... подписан [начальником территориального отдела - ред.], на которого в силу... должностной инструкции возложена обязанность по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения... в связи с чем... Л.А.А. не является субъектом административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объективное вменение в законодательстве об административных правонарушениях
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 11)По своей сущности это коллективная ответственность организации, обладающей изложенными в ст. 48 ГК РФ признаками юридического лица, за противоправное деяние физического лица, состоящего с организацией в служебных, трудовых или иных корпоративных правоотношениях. Юридическое лицо - это некая условность, правовая фикция, а предусмотренное той или иной нормой КоАП РФ противоправное деяние совершается конкретным человеком - лицом физическим. По смыслу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ деяние этого лица может квалифицироваться как административное правонарушение или как преступление. В то же время это же деяние безосновательно признается административным правонарушением юридического лица. Таким образом, за правонарушение, совершенное одним субъектом (физическим лицом), к административной ответственности помимо него привлекается другое лицо организации, не являющееся субъектом административного правонарушения. В одном из своих постановлений по делу о проверке конституционности ряда норм, устанавливающих административную ответственность юридических лиц, Конституционный Суд Российской Федерации определяет, что "совершение административного правонарушения юридическим лицом - это всегда действие (бездействие) действующих от его имени физических лиц" <9>. Данное суждение, с одной стороны, подтверждает справедливость мнения, что противоправное деяние, ответственность за которое возлагается на юридическое лицо, совершается иным субъектом - лицом физическим. С другой стороны, деяние этого лица определяется как совершение административного правонарушения юридическим лицом. Но согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица. Признание того, что такое действие всегда совершается физическими лицами, фактически исключает возможность самого существования понятия административного правонарушения, совершенного юридическим лицом.
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 11)По своей сущности это коллективная ответственность организации, обладающей изложенными в ст. 48 ГК РФ признаками юридического лица, за противоправное деяние физического лица, состоящего с организацией в служебных, трудовых или иных корпоративных правоотношениях. Юридическое лицо - это некая условность, правовая фикция, а предусмотренное той или иной нормой КоАП РФ противоправное деяние совершается конкретным человеком - лицом физическим. По смыслу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ деяние этого лица может квалифицироваться как административное правонарушение или как преступление. В то же время это же деяние безосновательно признается административным правонарушением юридического лица. Таким образом, за правонарушение, совершенное одним субъектом (физическим лицом), к административной ответственности помимо него привлекается другое лицо организации, не являющееся субъектом административного правонарушения. В одном из своих постановлений по делу о проверке конституционности ряда норм, устанавливающих административную ответственность юридических лиц, Конституционный Суд Российской Федерации определяет, что "совершение административного правонарушения юридическим лицом - это всегда действие (бездействие) действующих от его имени физических лиц" <9>. Данное суждение, с одной стороны, подтверждает справедливость мнения, что противоправное деяние, ответственность за которое возлагается на юридическое лицо, совершается иным субъектом - лицом физическим. С другой стороны, деяние этого лица определяется как совершение административного правонарушения юридическим лицом. Но согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица. Признание того, что такое действие всегда совершается физическими лицами, фактически исключает возможность самого существования понятия административного правонарушения, совершенного юридическим лицом.
Статья: Невыполнение законных требований депутата (на примере законодательства города Москвы)
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Закон г. Москвы "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" <10> устанавливает, что ответ на депутатский запрос должен быть дан в срок до 15 дней или иной срок, согласованный с автором (авторами) запроса (ч. 1 ст. 3) <11>. Иной срок для ответа установлен при направлении запроса прокурору г. Москвы, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по г. Москве, отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (ч. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 3). Однако должностные лица указанных органов не являются субъектами рассматриваемого административного правонарушения.
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Закон г. Москвы "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" <10> устанавливает, что ответ на депутатский запрос должен быть дан в срок до 15 дней или иной срок, согласованный с автором (авторами) запроса (ч. 1 ст. 3) <11>. Иной срок для ответа установлен при направлении запроса прокурору г. Москвы, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по г. Москве, отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (ч. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 3). Однако должностные лица указанных органов не являются субъектами рассматриваемого административного правонарушения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.