Неправомерное использование субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Неправомерное использование субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ"Доводы министерства о том, что полученные обществом субсидии должны отражаться в бухгалтерской отчетности в составе доходов организации и, соответственно, участвовать в формировании показателя ее чистой прибыли, отклонены судами как основанные на неверном толковании норм бюджетного законодательства, поскольку такое направление полученных из бюджета субсидий в состав чистой прибыли общества с последующей выплатой за счет данных средств дивидендов акционеру фактически нивелирует содержание соответствующей субсидии, предусмотренное статьей 78 БК РФ, исключает возможность использования субсидии по целевому назначению, приводит к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, к неправомерному безосновательному обогащению акционера, получающему в таком случае дивиденды не по результатам конкретной финансово-хозяйственной деятельности общества, а за счет бюджетных субсидий."
Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2021 N 304-ЭС21-20879 по делу N А02-201/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в доход федерального бюджета ущерба в сумме, соответствующей стоимости оплаченных, но не выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не представило доказательств выполнения подрядчиком, получившим оплату, работ по актам либо возврата в бюджет стоимости невыполненных объемов работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 219, 267.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 76 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила 1092), принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А02-2350/2018, суды, признав документально подтвержденным факт неправомерного расходования учреждением средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета, пришли к выводу, что действиями учреждения был причинен материальный ущерб федеральному бюджету.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в доход федерального бюджета ущерба в сумме, соответствующей стоимости оплаченных, но не выполненных работ.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение не представило доказательств выполнения подрядчиком, получившим оплату, работ по актам либо возврата в бюджет стоимости невыполненных объемов работ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 219, 267.1, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 76 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила 1092), принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А02-2350/2018, суды, признав документально подтвержденным факт неправомерного расходования учреждением средств, полученных в виде субсидии из федерального бюджета, пришли к выводу, что действиями учреждения был причинен материальный ущерб федеральному бюджету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие преступлениям, связанным с фальсификацией протоколов общего собрания собственников многоквартирных домов
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Наряду с хищениями средств граждан не исключена возможность совершения криминальных посягательств на бюджетные ресурсы при неправомерном использовании средств, выделяемых в виде субсидий.
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Наряду с хищениями средств граждан не исключена возможность совершения криминальных посягательств на бюджетные ресурсы при неправомерном использовании средств, выделяемых в виде субсидий.
Готовое решение: Как СМСП и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавируса получить субсидии на карантин и на нерабочие дни
(КонсультантПлюс, 2024)вернуть субсидию придется, только если будет установлено, что вы неправомерно ее получили (п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513). Расходование субсидии на самостоятельно определенные получателем цели основанием для возврата полученных средств не является.
(КонсультантПлюс, 2024)вернуть субсидию придется, только если будет установлено, что вы неправомерно ее получили (п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513). Расходование субсидии на самостоятельно определенные получателем цели основанием для возврата полученных средств не является.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>Таким образом, Департаментом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств неправомерного использования Обществом предоставленной ему субсидии.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>Таким образом, Департаментом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств неправомерного использования Обществом предоставленной ему субсидии.
"Перечень частых нарушений обязательных требований по валютному контролю", "Перечень нарушений обязательных требований по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники", "Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю"п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ