Непредставление ссч
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредставление ссч (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД в связи с превышением предельной численности работников. По мнению налогового органа, налогоплательщиком была реализована такая схема ведения бизнеса, при которой часть работников, задействованных на объекте налогоплательщика, была трудоустроена в других компаниях. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств превышения численности работников. При расчете среднесписочной численности работников налоговый орган исходил из количества всех работников, трудоустроенных у налогоплательщика и во взаимозависимых организациях, при этом налоговым органом была допрошена лишь незначительная часть сотрудников (менее 5 процентов), которые подтвердили факт одновременной работы у налогоплательщика и во взаимозависимой организации. Кроме того, часть сотрудников пояснила, что работала у налогоплательщика в других налоговых периодах. По части организаций вывод о числе работников сделан на основании справок 2-НДФЛ, в которых не отражается факт установления работнику неполного рабочего времени. Суд пришел к выводу, что фактически налоговым органом не исследовалась средняя численность работников налогоплательщика за каждый календарный месяц налогового периода, налоговый орган не обосновал необходимость привлечения большего количества сотрудников, выполняющих трудовые функции, присущие данному виду деятельности, чем имелось у налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД в связи с превышением предельной численности работников. По мнению налогового органа, налогоплательщиком была реализована такая схема ведения бизнеса, при которой часть работников, задействованных на объекте налогоплательщика, была трудоустроена в других компаниях. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств превышения численности работников. При расчете среднесписочной численности работников налоговый орган исходил из количества всех работников, трудоустроенных у налогоплательщика и во взаимозависимых организациях, при этом налоговым органом была допрошена лишь незначительная часть сотрудников (менее 5 процентов), которые подтвердили факт одновременной работы у налогоплательщика и во взаимозависимой организации. Кроме того, часть сотрудников пояснила, что работала у налогоплательщика в других налоговых периодах. По части организаций вывод о числе работников сделан на основании справок 2-НДФЛ, в которых не отражается факт установления работнику неполного рабочего времени. Суд пришел к выводу, что фактически налоговым органом не исследовалась средняя численность работников налогоплательщика за каждый календарный месяц налогового периода, налоговый орган не обосновал необходимость привлечения большего количества сотрудников, выполняющих трудовые функции, присущие данному виду деятельности, чем имелось у налогоплательщика.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск прокурора в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Непредоставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на поднадзорной территории, поскольку непоступление в бюджет денежных средств от налогов и сборов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе, в соответствии со ст. ст. 68, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение..."
(КонсультантПлюс, 2024)Непредоставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на поднадзорной территории, поскольку непоступление в бюджет денежных средств от налогов и сборов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе, в соответствии со ст. ст. 68, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидии для МСП. Строго КОВИДенциально
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 11)- не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 11)- не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
"Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.В., Деминова С.В., Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Тимофеева С.А.)
(под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной)
("ФОРУМ", "ИНФРА-М", 2022)- обе формы представляют юридические лица, кроме бюджетных и страховых организаций, банков и других финансово-кредитных учреждений. При этом форму N П-3 не должны представлять субъекты малого предпринимательства, в ней также оговаривается среднесписочная численность работников;
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.В., Деминова С.В., Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Тимофеева С.А.)
(под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной)
("ФОРУМ", "ИНФРА-М", 2022)- обе формы представляют юридические лица, кроме бюджетных и страховых организаций, банков и других финансово-кредитных учреждений. При этом форму N П-3 не должны представлять субъекты малого предпринимательства, в ней также оговаривается среднесписочная численность работников;
Нормативные акты
Распоряжение ФНС России от 04.02.2020 N 16@
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.249. Уведомление налогоплательщику о необходимости представления сведений о среднесписочной численности в случае непредставления им сведений в установленные законодательством сроки;
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.249. Уведомление налогоплательщику о необходимости представления сведений о среднесписочной численности в случае непредставления им сведений в установленные законодательством сроки;
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Арбитражным судом первой инстанции исковые требования удовлетворены. По мнению суда, не имеется оснований для удержания денежных средств ввиду отсутствия соглашения между заказчиком и обществом (право удерживать денежные средства содержалось исключительно в конкурсной документации); не представлены доказательства наличия у истца умысла искажения информации: при оформлении справки о среднесписочной численности работников предприятия допущена техническая ошибка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Арбитражным судом первой инстанции исковые требования удовлетворены. По мнению суда, не имеется оснований для удержания денежных средств ввиду отсутствия соглашения между заказчиком и обществом (право удерживать денежные средства содержалось исключительно в конкурсной документации); не представлены доказательства наличия у истца умысла искажения информации: при оформлении справки о среднесписочной численности работников предприятия допущена техническая ошибка.