О ликвидации юридического лица кас

Подборка наиболее важных документов по запросу О ликвидации юридического лица кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)
Однако в КАС РФ регламентация процессуального правопреемства имеет некоторые нюансы, объясняемые спецификой сторон в административном судопроизводстве (ст. 44 КАС РФ). Эти особенности обозначены для случаев, когда стороной в административном деле является орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, а также должностное лицо. Применительно к указанным органам указано, что при их реорганизации происходит замена стороны правопреемником, а при их ликвидации суд вовлекает в процесс орган или организацию, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита прав, свобод и законных интересов административного истца. Иными словами, в отличие от гражданского и арбитражного процессов в административном судопроизводстве правопреемство имеет место и при ликвидации органа (организации) (ч. 1 ст. 44 КАС РФ).
Статья: Имущественные споры в административном судопроизводстве
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2019, N 9)
Избранные КАС методы юридической формализации так называемых мер юридической защиты по административному иску не отвечают существу и предназначению устанавливаемых ими правоограничений, прежде всего это касается наложения ареста на имущество, применяемого в качестве "меры юридической защиты" по административным делам о правонарушениях общественных объединений (п. 3 ч. 2 ст. 263 КАС). В некоторых случаях вышеуказанные имущественные обременения влекут за собой и последующие более значимые последствия вплоть до полного прекращения всех имущественных правомочий в случае применения в административном судопроизводстве особой публичной санкции в виде обращения в собственность Российской Федерации имущества ликвидируемой некоммерческой организации (ч. 2 ст. 264 КАС). Очевидно, что меры публичного принуждения, влекущие за собой столь значимые правоограничения, невозможно рассматривать в качестве "мер юридической защиты", в равной мере обеспечивающих процессуальные интересы сторон административного судопроизводства, как это и предусмотрено частью 2 ст. 8 КАС, такими мерами обеспечиваются только публичные политико-правовые интересы правоохранительных органов, инициировавших судебные процедуры посредством внесения административного искового заявления. В данном случае было бы уместно использование юридических терминов, отвечающих существу и предназначению властных принудительных действий, прежде всего это касается понятия мер публичного пресечения, применяемых в административном судопроизводстве наряду с "мерами процессуального принуждения", предусмотренными исключительно для лиц, не исполняющих возложенные на них процессуальные обязанности.

Нормативные акты