Объективная сторона ст. 6.3 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Объективная сторона ст. 6.3 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФСледовательно, неисполнение данного постановления свидетельствует о нарушении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемического мероприятия - профилактических прививок при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении виновным лицом требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (санитарных правил), представляющих собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Внимание прокуроров должно быть сосредоточено и на выявлении случаев неправильной квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП. Так, одно из трех деяний объективной стороны ч. 2 ст. 6.3 КоАП - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Подобное разграничение санитарных правил и гигиенических нормативов не вполне соответствует ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), в соответствии с которой понятие "санитарные правила" объединяет санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования. Утверждение этих требований - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой Роспотребнадзором и именуемой государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием (п. 1 ст. 37 ФЗ N 52), результат которой образуют специальные нормативные правовые акты - санитарные правила <11>, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 ФЗ N 52). В сфере борьбы с COVID-19 были утверждены общие Санитарно-эпидемиологические правила - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <12>, а также санитарные правила специального характера. Нарушение именно этих санитарных правил в первую очередь образует объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Внимание прокуроров должно быть сосредоточено и на выявлении случаев неправильной квалификации деяний по ч. 2 ст. 6.3 КоАП. Так, одно из трех деяний объективной стороны ч. 2 ст. 6.3 КоАП - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Подобное разграничение санитарных правил и гигиенических нормативов не вполне соответствует ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52), в соответствии с которой понятие "санитарные правила" объединяет санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования. Утверждение этих требований - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой Роспотребнадзором и именуемой государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием (п. 1 ст. 37 ФЗ N 52), результат которой образуют специальные нормативные правовые акты - санитарные правила <11>, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 ФЗ N 52). В сфере борьбы с COVID-19 были утверждены общие Санитарно-эпидемиологические правила - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <12>, а также санитарные правила специального характера. Нарушение именно этих санитарных правил в первую очередь образует объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в результате действий (бездействия), составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, наступили последствия в виде причинения вреда здоровью человека (одного человека или нескольких лиц), то содеянное полностью охватывается составом данного административного правонарушения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 236 УК РФ (не установлено наличие массового заболевания или отравления людей либо создание угрозы наступления таких последствий).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если в результате действий (бездействия), составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, наступили последствия в виде причинения вреда здоровью человека (одного человека или нескольких лиц), то содеянное полностью охватывается составом данного административного правонарушения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 236 УК РФ (не установлено наличие массового заболевания или отравления людей либо создание угрозы наступления таких последствий).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Если в результате действий (бездействия), составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, наступили последствия в виде причинения вреда здоровью человека (одного человека или нескольких лиц), то содеянное полностью охватывается составом данного административного правонарушения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 236 УК РФ (не установлено наличие массового заболевания или отравления людей либо создание угрозы наступления таких последствий).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Если в результате действий (бездействия), составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, наступили последствия в виде причинения вреда здоровью человека (одного человека или нескольких лиц), то содеянное полностью охватывается составом данного административного правонарушения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 236 УК РФ (не установлено наличие массового заболевания или отравления людей либо создание угрозы наступления таких последствий).