Объекты культурного наследия оборот

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты культурного наследия оборот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 56 "Ограничение прав на землю" ЗК РФСледовательно, нарушение данного запрета влечет за собой недопустимость введения в гражданский оборот объектов недвижимости, возведенных в защитной зоне объекта культурного наследия."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном исключении налогоплательщиком на основании подп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ из налоговой базы по земельному налогу стоимости земельных участков, принадлежащих налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. Поскольку участки не входят в имущественный комплекс особо ценного объекта культурного наследия народов РФ, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ они не являются ограниченными в обороте. Налогоплательщик полагал, что, поскольку Указом Президента РФ от 02.04.1997 N 275 в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации включен налогоплательщик как юридическое лицо, все имущество, которым владеет или пользуется налогоплательщик, не признается объектом налогообложения для целей исчисления земельного налога. Суд, признавая доначисление земельного налога правомерным, указал, что особо ценным объектом культурного наследия или объектом культурного наследия в виде памятника является не юридическое лицо, а конкретный объект, сам по себе факт отнесения налогоплательщика как юридического лица к числу особо ценных объектов культурного наследия народов РФ не свидетельствует о наличии у налогоплательщика права применять подп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ в отношении всего имущества, которым он владеет или пользуется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)
Следует также подчеркнуть, что в Англии большое внимание уделяется регламентации механизмов поддержки правообладателей объектов культурного наследия, в том числе ввиду необходимости создания для них стимулов по своевременному проведению работ в отношении принадлежащих им объектов <34>. В настоящее время эти механизмы активно изучаются в рамках самостоятельной научной дисциплины "наследие и экономика", исследующей влияние исторической среды на национальную и местную экономику (например, в части возможности генерации новых рабочих мест посредством вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот) <35>. К числу таких механизмов, в частности, могут быть отнесены: предоставление налоговых льгот <36>, получение от государства субсидий (грантов), направленных на частичную компенсацию стоимости проведенных в отношении объекта культурного наследия работ <37>.
Статья: Роль нотариата в гражданско-правовой защите и сбережении объектов культурного наследия
(Иванова Ж.Б.)
("Нотариус", 2019, N 7)
Подытоживая, отметим, что памятники истории и культуры - это застывшие очевидцы событий и эпох, которые являлись в свое время доминантами исторического городского развития. Сбережение объектов историко-культурного наследия в России и во всем мире должно стать краеугольным камнем в сохранении и развитии культуры народов. При этом одним из ключевых звеньев этой миссии должен стать нотариат как государственный орган, охраняющий права и законные интересы граждан и юридических лиц, в том числе при удостоверении сделок в гражданско-правовом обороте объектов культурного наследия. Нотариальная форма сделок - правозащитная мера, необходимая для более надежной защиты прав и интересов участников гражданских правоотношений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 50. Ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
60) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 50 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию механизма вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот по решениям Правительства Российской Федерации;