Обжалование нескольких постановлений по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование нескольких постановлений по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2023 N 18АП-13644/2023 по делу N А76-8030/2023
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из материалов дела следует, что в отношении общества наряду с оспоренным постановлением одновременно выносилось несколько постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. Одно из таких постановлений являлось предметом судебной оценки в рамках арбитражного дела N А76-8031/2023. Вступившими в законную силу судебными актами по указанному делу установлены следующие обстоятельства: из письменных пояснений представителя таможни Лукашенко Д.М. от 29.06.2023 (данных со слов сотрудника таможни Исаева Д.А.) судом установлено, что 17.02.2023 директор ООО "Техноторг" Агеев В.Б. явился в здание таможни, сотрудник таможни Исаев Д.А. вышел к Агееву В.Б. на КПП таможни и попросил подождать пока будет подготовлен пропуск в здание таможни; впоследствии Исаев Д.А., не имеющий полномочий на рассмотрение административного дела, несколько раз оставлял явившегося в таможню для участия в рассмотрении этого дела представителя общества Агеева Д.В. на КПП таможни (сначала в целях установления личности представителя, затем - в целях выяснения причин и обстоятельств совершения обществом правонарушения), при этом, Агеев В.Б. после общения с Исаевым В.Б. принял решение не участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, расписался в письме о явке в целях подтверждения его получения и проведения рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия, уточнил порядок обжалования постановления и удалился; сотрудник таможни Исаев Д.А. указанные обстоятельства подтвердил, пояснив, что Агеев явился для рассмотрения административного дела, но не остался оформлять себе пропуск и ожидать его выдачи.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из материалов дела следует, что в отношении общества наряду с оспоренным постановлением одновременно выносилось несколько постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. Одно из таких постановлений являлось предметом судебной оценки в рамках арбитражного дела N А76-8031/2023. Вступившими в законную силу судебными актами по указанному делу установлены следующие обстоятельства: из письменных пояснений представителя таможни Лукашенко Д.М. от 29.06.2023 (данных со слов сотрудника таможни Исаева Д.А.) судом установлено, что 17.02.2023 директор ООО "Техноторг" Агеев В.Б. явился в здание таможни, сотрудник таможни Исаев Д.А. вышел к Агееву В.Б. на КПП таможни и попросил подождать пока будет подготовлен пропуск в здание таможни; впоследствии Исаев Д.А., не имеющий полномочий на рассмотрение административного дела, несколько раз оставлял явившегося в таможню для участия в рассмотрении этого дела представителя общества Агеева Д.В. на КПП таможни (сначала в целях установления личности представителя, затем - в целях выяснения причин и обстоятельств совершения обществом правонарушения), при этом, Агеев В.Б. после общения с Исаевым В.Б. принял решение не участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, расписался в письме о явке в целях подтверждения его получения и проведения рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия, уточнил порядок обжалования постановления и удалился; сотрудник таможни Исаев Д.А. указанные обстоятельства подтвердил, пояснив, что Агеев явился для рассмотрения административного дела, но не остался оформлять себе пропуск и ожидать его выдачи.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2023 N 18АП-13656/2023 по делу N А76-8029/2023
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из материалов дела следует, что в отношении общества наряду с оспоренным постановлением одновременно выносилось несколько постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. Одно из таких постановлений являлось предметом судебной оценки в рамках арбитражного дела N А768031/2023. Вступившими в законную силу судебными актами по указанному делу установлены следующие обстоятельства: из письменных пояснений представителя таможни Лукашенко Д.М. от 29.06.2023 (данных со слов сотрудника таможни Исаева Д.А.) судом установлено, что 17.02.2023 директор ООО "Техноторг" Агеев В.Б. явился в здание таможни, сотрудник таможни Исаев Д.А. вышел к Агееву В.Б. на КПП таможни и попросил подождать пока будет подготовлен пропуск в здание таможни; впоследствии Исаев Д.А., не имеющий полномочий на рассмотрение административного дела, несколько раз оставлял явившегося в таможню для участия в рассмотрении этого дела представителя общества Агеева Д.В. на КПП таможни (сначала в целях установления личности представителя, затем - в целях выяснения причин и обстоятельств совершения обществом правонарушения), при этом, Агеев В.Б. после общения с Исаевым В.Б. принял решение не участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, расписался в письме о явке в целях подтверждения его получения и проведения рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия, уточнил порядок обжалования постановления и удалился; сотрудник таможни Исаев Д.А. указанные обстоятельства подтвердил, пояснив, что Агеев явился для рассмотрения административного дела, но не остался оформлять себе пропуск и ожидать его выдачи.
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Так, из материалов дела следует, что в отношении общества наряду с оспоренным постановлением одновременно выносилось несколько постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. Одно из таких постановлений являлось предметом судебной оценки в рамках арбитражного дела N А768031/2023. Вступившими в законную силу судебными актами по указанному делу установлены следующие обстоятельства: из письменных пояснений представителя таможни Лукашенко Д.М. от 29.06.2023 (данных со слов сотрудника таможни Исаева Д.А.) судом установлено, что 17.02.2023 директор ООО "Техноторг" Агеев В.Б. явился в здание таможни, сотрудник таможни Исаев Д.А. вышел к Агееву В.Б. на КПП таможни и попросил подождать пока будет подготовлен пропуск в здание таможни; впоследствии Исаев Д.А., не имеющий полномочий на рассмотрение административного дела, несколько раз оставлял явившегося в таможню для участия в рассмотрении этого дела представителя общества Агеева Д.В. на КПП таможни (сначала в целях установления личности представителя, затем - в целях выяснения причин и обстоятельств совершения обществом правонарушения), при этом, Агеев В.Б. после общения с Исаевым В.Б. принял решение не участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, расписался в письме о явке в целях подтверждения его получения и проведения рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия, уточнил порядок обжалования постановления и удалился; сотрудник таможни Исаев Д.А. указанные обстоятельства подтвердил, пояснив, что Агеев явился для рассмотрения административного дела, но не остался оформлять себе пропуск и ожидать его выдачи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, регламентированная главой 30 КоАП РФ, проходит в несколько этапов, предполагая:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, регламентированная главой 30 КоАП РФ, проходит в несколько этапов, предполагая:
Статья: Реализация конституционного принципа состязательности и равноправия сторон в производстве по делам об административных правонарушениях
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 12)Что касается правового статуса должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, то он претерпевал изменения несколько раз. Так, в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ было установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении <11>. Однако впоследствии в эту норму были внесены изменения, в соответствии с которыми слова "составившим протокол об административном правонарушении" заменены словами "уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении" <12>.
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 12)Что касается правового статуса должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, то он претерпевал изменения несколько раз. Так, в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ было установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении <11>. Однако впоследствии в эту норму были внесены изменения, в соответствии с которыми слова "составившим протокол об административном правонарушении" заменены словами "уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении" <12>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2024 N 24-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"4. Обосновывая возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией городского округа, границами которого охватываются несколько судебных районов, в районный суд по месту совершения административного правонарушения, заявитель полагает, что это прямо вытекает из подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Однако содержащееся в данном подпункте разъяснение Пленума Верховного Суда Российской Федерации относится к рассмотрению судом дела об административном правонарушении и не рассчитано на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая обжалование в суд не вступивших в законную силу постановлений, вынесенных различными субъектами административной юрисдикции.
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"4. Обосновывая возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией городского округа, границами которого охватываются несколько судебных районов, в районный суд по месту совершения административного правонарушения, заявитель полагает, что это прямо вытекает из подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Однако содержащееся в данном подпункте разъяснение Пленума Верховного Суда Российской Федерации относится к рассмотрению судом дела об административном правонарушении и не рассчитано на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая обжалование в суд не вступивших в законную силу постановлений, вынесенных различными субъектами административной юрисдикции.
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>- часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>- часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;